Игры и конкурсы на последний звонок
Игры и конкурсы на последний звонок
Дорога знаний
На полу раскладываются листы бумаги, на каждом из которых написано название предмета — математика, русский язык, физика и так далее. Участники конкурса по очереди переступают с листа на лист. При этом они должны быстро называть любое правило, формулу или другую фразу по теме науки (предмета). Например, дважды два — четыре (математика), «жи» и «ши» пиши с буквой «и» (русский язык) и так далее. Побеждает тот, кто прошел по дороге знаний быстрее.
Кто у нас отличник
В этом конкурсе ребятам нужно проявить знания, но не из области школьной программы, а из области общества и жизни. Кто больше даст правильных ответов, тот и круглый отличник, и конечно, получает приз. Вопросы примерно такие: Сколько ног у улитки? (одна); Слово из семи одинаковых букв (Семь-я); В реке и озере есть, но нет в воде, в огурце и арбузе присутствует, но в дыне отсутствует (буква Р); Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не может разговаривать) и так далее.
Новое расписание
Ведущий предлагает командам-участникам составить новое расписание уроков, но знакомые всем предметы в нем тоже нужно назвать по-новому. Например, рисование — калякомаляканье, ботаника — травковедение, иностранный язык — заграншпреханье и так далее. Побеждает команда, придумавшая за одну-две минуты больше новых смешных названий.
Верное определение
Участники делятся на пары. Одному вручают заранее подготовленный набор карточек со словами. Доставая карточку, участник, не называя само слово, быстро дает ему определение. Например, достав карточку со словом «лимон», он говорит: «Желтый и очень кислый плод». Второй игрок из пары должен по определению догадаться, что это, и назвать слово. Игра длится одну минуту. Затем участвует следующая пара. Побеждают те, кто смог угадать больше слов.
Алфавитная эстафета
Участники делятся на команды. Перед каждой командой располагают лист бумаги, расчерченный на 33 квадрата. Игроки подбегают по очереди и пишут одну из букв алфавита на листе, следя за тем, чтобы не было повторов. Побеждает команда, вспомнившая все буквы русского алфавита и заполнившая все квадраты правильно быстрее других.
Каждый учитель особенный
В этом конкурсе классный руководитель должен подготовить краткое описание из прилагательных для каждого из учителей ребят, например, весёлый, гуманитарный, очкастый, высокий, блондинистый. А ребята должны угадать, о ком идёт речь — Валериан Павлович по литературе. Отвечают либо командами, либо по одному, поняв руку. У кого больше ответов, тот и победит.
Мы учили, нас учили.
Конкурс для старшеклассников или выпускников. Для его проведения понадобится помощь администрации школы. Она должна заранее составить и предоставить ведущему список предметов, которые изучал класс в предыдущие годы обучения. Затем формируются две команды, каждая из которых пытается вспомнить и записать и эти предметы, и ФИО преподавателей. Побеждает команда с «лучшей ученической памятью».
Универсальный учитель
Этот конкурс проводят ученики для своих любимых учителей. Преподаватели приглашаются на сцену и каждому по очереди задаются вопросы из области каждого предмета. То есть учитель математики должен ответить на вопросы из области литературы, химии, биологии и даже физкультуры. Вопросы ученики должны подготовить заранее, они не должны быть слишком сложными и заумными, например, кто написал «Божественную комедию»; расскажите теорему Пифагора; одноклеточное, которым часто называют личность, у которой нет своего мнения или цели; с чего начинается урок физической культуры; как в химии называют серебро и так далее. Учитель, который сможет больше остальных дать правильных ответов, и будет признан универсальным учителем и получит медаль.
Награждение за предметные заслуги
Ученикам будет приятно получить медали или грамоты, а возможно какие-то тематические сувениры за свои отметки. Советом учителей выбирают самых-самых: лучший математик, крутой спортсмен, художник от Бога, повелитель биологии, чудесный физик и так далее и вручают соответствующие медали и призы, например, художнику — альбом и краски, спортсмену — мяч, математику — калькулятор и так далее.
Только ручка в твоей ручке
Участникам завязывают глаза. Перед каждым из них кладут какой-то небольшой предмет. Определить, что находится перед ними, игроки могут, только дотрагиваясь до предмета ручкой или карандашом. Побеждает в конкурсе тот, кто не только правильно угадает, но и сделает это за более короткое время, чем остальные игроки.
Конкурсы на последний звонок
Последний звонок – день прощания со школой. Развлекательная программа сделает праздник веселым и ярким. Подвижные игры и командные конкурсы между классами повеселят детей. Интересные викторины дадут возможность ученикам продемонстрировать свои знания и расширить кругозор.
В конкурсе участвуют 2 команды школьников по 7 человек в каждой. Это может быть межклассовое или внутриклассовое соревнование.
Ведущий ставит перед каждой группой участников стул, на котором лежит портфель, школьные принадлежности (тетради, ручки, книги, пенал, карандаши, линейка, альбом) и не школьные предметы (футбольный мяч, футболка, скакалка).
Задача команд – как можно быстрее собрать в портфель школьные принадлежности. Один игрок имеет право положить один предмет. Подвох в том, что участники, стараясь пройти эстафету как можно быстрее, забывают о том, что можно положить в портфель, а что нельзя.
Побеждает команда, которая справляется с заданием правильно и быстрее своих соперников.
В конкурсе участвуют 2 класса с примерно одинаковым количеством учащихся. Задача участников – выстроиться по фамилиям так, как они записаны в журнале.
Побеждает команда, которая быстрее и правильно справляется с заданием. Для усложнения конкурса участникам можно завязать глаза.
Творческий конкурс, в котором школьники могут проявить фантазию. В нем участвует 2 команды. Каждая из них получает по листу бумаги и ручке.
Задача участников – за 2 минуты составить как можно больше новых названий для привычных школьных предметов. Например, такой предмет как математика можно заменить словом числовычеслялка, биология – цветочкособиралка, рисование – карикатурство.
Побеждает команда, которая придумывает большее количество оригинальных названий для школьных предметов.
Развивающая игра. Участвуют дети, которые уверены в своих знаниях разных школьных предметов.
На пол класса или школьного двора перед каждым участником ведущий раскладывает листы в форме дорожки с заранее напечатанным текстом: математика, физика, химия, биология, русский язык, литература. Игроки по очереди начинают наступать на каждый листик и произносить правило или ассоциацию, которые относятся к написанной на листе науке. Например: литература – Антон Павлович Чехов; алгебра – сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы; физика – существует три вида агрегатного состояния веществ. Повторять уже сказанные правила предыдущими участниками запрещается.
Побеждает игрок, который не пропускает листы с названиями и рассказывает по одному правилу на каждый предмет.
В конкурсе участвуют 2 команды школьников. Каждая из них получает по листу бумаги, на котором нарисовано 33 квадрата.
Задача участников – по очереди вписывать в квадратики буквы алфавита так, чтобы они не повторялись. Порядок расположения не имеет значения.
Побеждает команда, которая быстрее заполняет все квадратики и не допускает повторов одинаковых букв.
Играют 10 детей. Они делятся поровну на 2 команды. Для проведения игры понадобятся карточки с названиями школьных принадлежностей.
После начала игры участники каждой группы по очереди подходят к ведущему и тянут наугад карточку. Их задача – описать членам своей команды то, что на ней написано, не называя само слово. Например: участник вытаскивает карточку со словом «тетрадь». Этот предмет он может объяснить так: специально сшитые листы, расчерченные в линию или клетку, предназначены для письма. На объяснение слова каждому игроку дается 1 минута. После того как команда отгадывает предмет или истекает время, следующий участник тянет новую карточку. После сигнала ведущего «стоп» игра заканчивается.
Побеждает команда с большим количеством отгаданных слов.
Играют 4 человека. Ведущий выдает участникам по карандашу, завязывает им глаза и по очереди подводит к столу. На столе разложены разные предметы: тетрадь, книга, колокольчик, ленточка, шоколадка и другие.
Задача игроков – потрогать карандашом каждый предмет и определить его. Руками касаться вещей запрещается.
Побеждает участник, который отгадывает больше предметов.
Игры и конкурсы на последний звонок
Многие говорят, что день рождения – это одновременно и веселый и грустный праздник. Это действительно так, ведь в этот день человек понимает, что год жизни пролетел. Но это касается только взрослых людей, ведь дети не углубляются в такие моменты, поэтому в день рождения они веселятся от всей души. Однако у них есть другой праздник, который одновременно и грустный и веселый. Речь идет о Последнем звонке в школе, который означает, что дети не смогут увидеться со своими любимыми одноклассниками целое лето. Но с помощью игр и конкурсов на Последний звонок можно сделать этот праздник настолько веселым, что школьникам некогда будет грустить.
Нарисуй учебный год
Этот конкурс отлично подходит для учащихся всех классов. Учитель просит всех учеников нарисовать на большом холсте бумаги тот момент, который больше всего запомнился им за прошедший учебный год. Для этого необязательно обладать недюжинными способностями в рисовании. В этом конкурсе не оцениваются художественные таланты, а проводиться он лишь для того, что чтобы школьники вспомнили веселые, яркие и интересные моменты, которые произошли в школе за год.
Попробуй угадать
Для участия в этом конкурсе учитель вызывает желающий учеников и завязывает им глаза платками. Перед каждым учеником на столе ставится любой предмет, а участники должны угадать, что же именно перед ними стоит или лежит. Но не нужно думать, что сделать это легко, ведь участникам разрешается трогать предмет лишь с помощью ручки или карандаша в руке. Побеждает тот, кто первым смогу знать предмет.
Сладкие предсказания
Этот конкурс подойдет лишь для выпускных классов. Для его проведения необходимо заказать большой торт. Его необходимо разрезать на множество маленьких кусочков, чтобы их количество соответствовало численности учащихся в классе. К каждому кусочку необходимо прикрепить листочек с предсказанием о том, кем станет выпускник после школы, например, спортсменом, музыкантом, актером, бизнесменом или космонавтом. Прикрепить предсказание к торту можно разными способами, например, с помощью зубочистки.
Вместо торта для выпускников можно заказать китайское печенье с предсказаниями. С этим кондитерским изделием конкурс пройдет веселей. Особенно если подойти с юмором к самим предсказаниям.
Вавилонская башня
Это конкурс на Последний звонок подойдет не только выпускникам, но и ученикам всех классов. Ведущий объявляет о том, что с помощью этого конкурса он хочет проверить, как ученики научились взаимодействовать между собой за год. Он предлагает им разделиться на команды по 5 человек, задача которых состоит в том, чтобы построить максимально высокую башню из конструктора за одну минуту. Побеждает та команда, которой удалась построить самую высокую и прочную башню из конструктора.
Школьный крокодил
Учитель делить учеников на две команды. После этого каждая команда выбирает по одному представителю. Выбранный участник должен нарисовать мелом на доске слово, которое ему загадывает команда соперников. Задача участника состоит в том, чтобы изобразить загаданное слово так, дабы команда смогла отгадать его. На отгадывание слова дается не больше трех минут. Побеждает та команда, которой удалось отгадать наибольшее количество рисунков.
Правда или вымысел
Каждый из учеников рассказывает историю, которая произошла с ним в школе за учебный год. История может быть как выдуманной, так и реальной. Задача других участников состоит в том, чтобы определить, врал ученик или говорил правду. Победу одерживает тот, кому удалось определить большее количество придуманных историй.
Послание потомкам
Учитель просить учеников записать видео с посланием, в котором нужно пожелать что-то людям из будущего. Если Последний звонок проходит в младших классах, то пожелание может быть записано взрослому себе. Ну а выпускники могут записать послание первоклассниками. Выглядеть конкурс будет одновременно и трогательно и весело.
Ассоциации
Школьники делятся по парам. Ведущий вызывает первую команду и дает одному из участников заранее приготовленные карточки, в которых записаны различные слова. Участник читает, что написано в карточке, но не произносит этот слово, а лишь описывает его своими словами. Например, если на карточке написано слово «Мороженое», то участник может сказать: «Холодное и сладкое». Если же ему попадается карточка со словом «Море», то он может описать это слово, как «Глубокое и соленое». Побеждает та команда, которая смогла угадать больше слов.
Для проведения этого конкурса нужно заранее подготовить большое количество карточек, дабы хватило всем желающим поучаствовать. С помощью этого конкурса можно выяснить, как за учебный год ученики научились изъяснять свои мысли.
Наша школа
Ведущий Последнего звонка делит всех присутствующих на две команды и объявляет викторину о знании школы. Он задает командам вопросы, которые так или иначе связаны со школой. Например, он может спросить, «Сколько в школе учителей?», «Когда была основана школа?» или «Сколько в школе классов?». Вопросы эти могут оказаться слишком сложными для присутствующих, поэтому можно приготовить варианты ответов для них. Побеждает команда, которая лучше знает школу и смогла дать больше правильных ответов.
Этот конкурс на Последний звонок наверняка понравится ученикам. Для его проведения необходимо подготовить несколько пар палочек для суши и несколько тарелок с едой, например, с нарезанными яблоками или шоколадными конфетами. Задача участников состоит в том, чтобы как можно быстрее опустошить свою тарелку, используя палочки для еды.
Алфавит
В младших классах все ученики знают алфавит, так как их заставляют его учить. Но школьники постарше забывают алфавит, ведь знать его для них совершенно необязательно. Для проведения этого конкурса нужно нарисовать на доске два одинаковых квадрата, которые необходимо разделить на 33 фрагмента. После этого необходимо выбрать две команды по шесть человек. Задача участников заполнить каждый из 33-х квадратиков одной буквой алфавита. Кто справиться с этим быстрее, тот и побеждает.
Для того чтобы усложнить конкурс, нужно попросить участников записывать буквы не в алфавитном порядке, а произвольно. Это заставит участников действительно работать в команде, ведь нужно будет вместе следить за тем, какие буквы вписаны.
Угадай учителя
У каждого учителя в школе есть свои особенности поведения. Опираясь на это, можно провести действительно веселый конкурс на Последний звонок, который порадует не только учеников, но и учителей.
Ведущий вызывает по одному желающему и просит его вытащить из коробки листочек бумаги, на котором написано имя того или иного учителя. Участнику необходимо без слов показать этого учителя, делая акцент на особенности его поведения. Есть такие учителя, которых показать довольно легко, но есть и те, у которых нет ярко выраженных особенностей. Так что не для всех этот конкурс будет одинаково простым. Один ученик должен показывать учителя, а другим участникам необходимо угадать, кого именно им показывают. Победитель конкурса определяется всеобщим голосованием. Ученики и учителя должны выбрать человека, который лучше всех вжился в роль.
detector