День памяти Ксении Петербургской 2020 — 6 февраля

День памяти Ксении Петербургской 2020 — 6 февраля

Днём памяти святой блаженной Ксении Петербургской православная церковь считает 6 февраля. Ксения довольно рано овдовела, и внезапная смерть дорогого мужа стала для молодой женщины настоящим ударом. Она переодевалась в его одежды, днём бродила по городу и настойчиво пыталась уверить всех, что супруг её жив, а ночью уходила в поле. Там, стоя на коленях, она истово молилась до самого рассвета. Также ночами она носила кирпичи на самый верх строящейся церкви. За великое терпение, необычайную кротость, смирение и веру Господь наградил её даром прозрения. Она открывала тайны людям, учила их праведности, и даже одно её посещение приносило принимающим блаженную Ксению в своём доме настоящую удачу и благополучие. Ксению Петербургскую народ почитал долгие годы, а в 1988 году она была причислена к лику святых.

Моя Ксюша дорогая,
Я в день ангела тебя
Поздравляю и желаю
Только света и тепла.

Чтоб шептал тебе на ушко
Твой прекрасный ангелок
Все ответы на вопросы,
Чтобы не был слишком строг.

Чтоб была счастливой, милой
И здоровою всегда.
Не оставит ангел точно,
Ксения, в беде тебя.

Пускай же Ксения Святая
Тебе добро лишь принесет,
Живи счастливо, бед не зная,
Успех кругом тебя пусть ждет!

Будь, Ксюша, как цветок, красива,
Бодра, здорова, хороша!
Желаю только позитива,
Чтоб пела радостно душа!

Поздравляю с Днём блаженной Ксении Петербургской и хочу пожелать всегда любить, надеяться и верить и никогда не оставлять своё сердце в сумраке грусти и разочарований. Пусть каждый новый день дарит счастье, радость и светлую улыбку. Всех благ и здоровья.

Подарит Ксения Святая
Тебе пусть мир, в душе уют!
Мечта пусть сбудется любая,
Во всем пускай успехи ждут!

Желаю благ земных, здоровья,
Чтоб жизнь была лишь хороша!
Пусть самой искренней любовью
Будет наполнена душа!

День Ксении сегодня Петербуржской,
Я, Ксюша дорогая, поздравляю.
Заступничества, помощи Святой
Тебе я от души желаю.

Пускай она всегда тебе поможет,
Прошепчет назидательно совет,
Желаю я тебе любви и счастья
Но много-много беззаботных лет.

В один из холодных дней февраля,
В холодную зимнюю стужу.
Заметили люди деву одну,
Скорбящую горько по мужу.

Утрата была на столько горька,
Сыграла судьба злую шутку.
Имущество бедным все раздала
Оставив лишь кофту и юбку.

Пройти сквозь предательство слезы и боль,
Шагая босой по дороге.
Не каждая сможет остаться собой,
Стояв на могильном пороге.

Пустые глаза и руки пусты
Душа, хоть жила, тосковала.
Подачки из рук она не брала,
А если брала, отдавала.

Давайте же помнить о людях, о том,
Что счастье подать невозможно.
Его заслужить нужно, кровью, горбом
Его заслужить очень сложно.

Блаженная Ксения — символ добра,
Добра и духовного мира.
Ей не важна любая цена.
Хоть цента, хоть целого пира.

Духовная ценность — ее идеал.
Стоя одна в чистом поле.
Она это все сама поняла
Блаженною став Божьей волей!

С именинами поздравить
Тебя, Ксения, хочу,
Бережет пускай Святая, —
Я на ушко прошепчу.

Праздник Ксении сегодня,
Помогает пусть она,
Подтолкнет к желанной цели.
С нею ты защищена.

Вам в день Ксении блаженной
От души хочу желать,
Чтобы меньше на работе
Приходилось уставать.

Чтобы слёзы и печали
Обошли вас стороной,
Ну, а люди все встречали
Только доброю молвой.

С днем блаженной Ксении,
Сердечно вас поздравляю.
Здоровья крепкого, добра,
От всей души желаю.

Оставят вас в покое,
Дурные мысли пусть.
И ветром унесет,
Зло, печаль и грусть!

Пусть Ксения Святая бережет
Тебя от всех печалей и ненастий!
Душа пускай от радости поет,
А в сердце пусть царит большое счастье!

Желаю, чтобы жизнь твоя была
Полна добра, удачи и любви,
Чтоб ты всегда и пахла, и цвела,
В мире и гармонии живи!

Божья милость к нам спустилась:
За нас Ксения молилась.
Чтоб душа наша сияла
И улыбкой озарилась.

Чтобы были все здоровы,
Она знала силу слова.
Помогала, хоть страдала,
Люд заботой окружала.

Всем, кто помнит ее подвиг —
В беду вникнет, успокоит.
Силы даст, чтоб стали тверже,
Просьбам всем она поможет.

Храм в честь св.блгв.кн.Александра Невского г.Архангельск

Архангельское благочиние Архангельской епархии Русской Православной Церкви

6 июня (также и 6 февраля) — день церковной памяти св. блаженной Ксении Петербургской

«…Ты бо еси граду сему похвала и утверждение»
(Кондак, глас 3)

Блаженная Ксения Петербургская еще при жизни и на протяжении XIX-XX веков почиталась скорой помощницей и чудотворицей. Ради спасения и любви к ближним она взяла на себя подвиг казаться безумною. За свои труды, молитвы, пощения, странничества и претерпевание со смирением насмешек блаженная получила от Бога дар прозорливости и чудотворения. Ее часовня на Смоленском кладбище была испещрена благодарностями за содеянные чудеса по ее молитвенному предстательству.

На Поместном Соборе Русской Православной Церкви в июне 1988 года блаженную Ксению Петербургскую причислили к лику святых.

Блаженная Ксения родилась между 1719 и 1730 годами и свой спасительный подвиг несла в Петербурге. Мужем Ксении был певчий придворного хора Андрей Феодорович Петров. О детстве и юности блаженной ничего не известно, память народная сохранила лишь то, что связано с началом подвига юродства Ксении – внезапная смерть мужа, умершего без христианского покаяния.

Потрясенная этим страшным событием, 26-летняя вдова решила начать труднейший христианский подвиг – казаться безумною, дабы, принеся в жертву Богу самое ценное, что есть у человека – разум, умолить Создателя о помиловании внезапно скончавшегося супруга. Ксения отказалась от всех благ мира, отреклась от звания и богатства, и более того – от себя самой. Она оставила свое имя и, приняв имя супруга, прошла под его именем весь свой крестный путь, принеся на алтарь Божий дары всеспасительной любви к ближнему.

Когда в день похорон мужа Ксения надела на себя его одежду: камзол, кафтан, штаны и картуз и в таком костюме пошла провожать его гроб, родственники мужа и знакомые Ксении решили, что смерть Андрея Феодоровича помрачила ее сознание. Они весьма сожалели о ней. Ксения же, как потерявшая рассудок, утешала их говоря: «Андрей Феодорович не умер, но воплотился в меня, Ксению, которая давно умерла». Так началось ее скитание по улицам Петербурга.

Дом, оставшийся ей после смерти супруга, она решила подарить Параскеве Антоновой, снимавшей у нее комнату, имущество свое раздать бедным, деньги же снести в церковь за упокой души «рабы Божией Ксении».

Узнав о таком решении, родственники мужа подали прошение начальству умершего Андрея Феодоровича, прося не позволять Ксении в безумстве раздавать свое имущество. Однако после соответствующего обследования было вынесено заключение, что она совершенно здорова и вправе распоряжаться своим имуществом.

После этого блаженная Ксения раздала все, что имела, и в одном только мужнином костюме вышла на улицу на свое подвижническое странствие. Целыми днями бродила она по Петербургу, зимой и летом, в зной и стужу, подвергаясь всяческим нападкам и насмешкам. Ее странный костюм и невразуметельнные речи, ее кротость и незлобивость давали повод злым людям, особенно шалунам мальчишкам, глумиться над ней. Но блаженная Ксения, непрестанно молясь, безропотно несла свой спасительный подвиг.

К этому времени относится начало строительства новой каменной церкви на Смоленском кладбище. Воздвигнутое строение было уже весьма высоким, и каменщикам приходилось сначала поднимать кирпич на леса, а потом класть его в кладку. Блаженная Ксения решила тайно помогать строителям. Целыми ночами, в любую погоду, поднимала она кирпич и складывала его на лесах. Наутро рабочие только дивились случившемуся. Наконец они решили узнать, кто же их незримый помощник и, придя ночью на стройку, обнаружили, что это известная всей петербургской стороне «безумная» Ксения.

Мало-помалу наиболее чуткие христиане стали замечать, что Ксения не просто глупая побирушка, а есть в ней что-то особенное. Милостыню, которую ей предлагали, брала она не у каждого, но у людей добрых и сердечных. Всегда беря только копейку, она тут же отдавала ее таким же нищим, как и она сама.

После того как мужнина одежда от времени истлела, она стала одеваться зимой и летом в жалкие лохмотья, а на босых, распухших от мороза ногах, носила рваные башмаки. Многие предлагали ей теплую одежду и обувь, но блаженная не соглашалась ничего брать и неизменно одевалась либо в красную кофту и зеленую юбку, либо в зеленую кофту и красную юбку.

Днем Ксения, как безумная, бродила по городу, а на ночь, укрываясь от глаз людских, выходила за город, в поле, и там пребывала в молитве, попеременно кладя поклоны на все четыре стороны света. В поле, по ее словам, присутствие Божие было «более явственно».

Вскоре окружающие стали обращать внимание, что в ее словах и поступках часто кроется глубокий смысл. Замечали, если Ксения просила что-нибудь, это было знаком грядущей невзгоды или беды для того, у кого спрошено и, наоборот, если кому подавала, то получателя в скором времени ждала нечаянная радость.

Позднее, когда блаженная стала почитаться за прозорливицу, стоило ей появиться на улицах и рынках города, как всякий знавший ее предлагал ей свои услуги. Все наперебой упрашивали «Андрея Феодоровича» взять что-нибудь или отведать от предлагаемого товара, ибо подмечено было, если Ксения берет что-то у хозяина, торговля его бывает очень удачной.

Матери, завидя Ксению, спешили к ней со своими детьми с просьбой благословить или только погладить ребенка по голове, убежденные, что одно прикосновение блаженной исцелит его.

Своим великим смирением, подвигом духовной и телесной нищеты, любви к ближним и молитвою стяжала Ксения благодатный дар прозоливости. Этим своим даром многим она помогала в деле жизненного устройства и душевного спасения.

Известен случай, когда блаженная Ксения позаботилась о благе и спасении еще не родившегося младенца. Пришла она как-то к давнишней знакомой Параскеве Антоновой, которой подарила свой дом, и говорит: «Вот ты тут сидишь да чулки штопаешь, а не знаешь, что тебе Бог сына послал! Иди скорее на Смоленское кладбище!» Параскева была весьма смущена этой нелепицей, однако послушалась блаженную и пошла. У самого кладбища увидела она толпу народа и, подойдя, узнала, что какой-то извозчик сбил с ног беременную женщину. Здесь же на земле женщина родила мальчика, а сама скончалась. Все пытались узнать, кто это женщина и где ее родственники, но не преуспели в этом. Увидев в случившемся перст Божий, Параскева взяла мальчика к себе, усыновила и воспитала во всей строгости христианской жизни. Сын ее до глубокой старости содержал свою мать и весьма почитал ее. Параскева же благодарила Бога и рабу Божию Ксению за ее повеление принять на воспитание сына.

Блаженная Ксения подвизалась в подвиге юродства около 45 лет, можно утверждать, что она отошла ко Господу в самом начале девятнадцатого века.

Погребена была святая угодница Божия на Смоленском кладбище Петербурга, где в свое время помогала строить церковь во имя иконы Смоленской Божией Матери.

Со дня кончины блаженной прошло около двух веков, однако творимые по молитвам угодницы чудеса не иссякают и народная память о ней не исчезает.

В 1902 году над могилой блаженной Ксении построили новую часовню с мраморным иконостасом и надгробием. Она всегда была открыта для совершения панихид, и нигде не служилось столько панихид, как на могиле блаженной Ксении.

В настоящее время часовня отреставрирована и вновь открыта для доступа и молитвы.

Молитвами блаженной Ксении да даст Господь свою милость и благословение всем с верою и любовию притекающим к ее небесному предстательству. Аминь.

Тропарь блаженной Ксении, глас 7.

Нищету Христову возлюбивши, безсмертныя трапезы ныне наслаждаешися, безумием мнимым безумие мира обличивши, смирением крестным силу Божию восприяла еси, сего ради дар чудодейственныя помощи стяжавшая, Ксение блаженная, моли Христа Бога избавитися нам от всякаго зла покаянием.

Днесь светло ликует град святаго Петра, яко множество скорбящих обретают утешение, на твоя молитвы надеющиеся, Ксение всеблаженная, ты бо еси граду сему похвала и утверждение.

День памяти Ксении Петербургской 2020: история и традиции праздника

Если бы я писала письмо святой блаженной Ксении Петербургской, то оно, пожалуй, звучало бы так: «Дорогая моя Ксеньюшка, как же я благодарна тебе за твое святое участие в моей жизни, за мою семью, дочь Ксению, моих близких. За то, что всегда и везде ты слышишь меня и находишь слова утешения и радости».

Бесконечная благодарность – это главное чувство, которое я разделяю по отношению к сей удивительной святой. И таких как я немало – тысячи, сотни тысяч людей. Как же так получилось? Давайте поищем ответ в житии святой блаженной Ксении Петербургской.

Когда принято отмечать праздник

6 февраля – день памяти святой блаженной Ксении Петербургской.

6 июня – день прославления в лике святых блаженной Ксении Петербургской.

Недолгое счастье

Точная дата рождения Ксении Петербургской неизвестна. По воспоминаниям современников, жила она в первой половине 18-го века. Некоторые источники отмечают: «Блаженная Ксения родилась между 1719 и 1730 годами».

Повзрослев, Ксения Григорьевна вышла замуж за придворного певчего Андрея Федоровича. Молодые, как и полагалось в то время, обвенчались, испросив в молитве благословения на долгий и счастливый брак. Но Господь рассудил иначе. В 26 лет Ксения Григорьевна овдовела. Ее супруг умер внезапно.

Покаянный канон Господу Богу гласит: «Сего ради вопию: даждь ми, Господи, прежде конца покаяние». Эта строка – безусловно, один из самых важных моментов для христианина. Покаяться перед смертью, дабы не унести с собой в жизнь вечную земные грехи.

И этого таинства Андрей Федорович был лишен перед смертью. Безвременная, нехристианская кончина любимого супруга глубоко потрясла Ксению Григорьевну.

То, что произошло дальше в жизни будущей святой, и современному человеку, и человеку того времени покажется более чем странным. Молодая вдова раздала все, что у нее было – деньги, вещи, нуждающимся. Отказалась от женского одеяния, надев на себя одежду мужа – штаны, кафтан и т.д. Дом подарила знакомой женщине Параскеве, у которой не было своего угла. И ушла жить на улицу.

Среди горожан понеслись слухи, что Ксения Григорьевна спятила. А та не обращала внимание на досужие сплетни и говорила: «Андрей Федорович – это я, а Ксения давно умерла».

Путь юродства

Так начался трудный, Богом данный Ксении пусть юродства. «Безумием мнимым безумие мира обличивше», – поется в тропаре святой Ксении блаженной. Так, приняв на себя подвиг безумия, отказа от всех благ, от самой себя, от разума, блаженная Ксения умоляла Бога помиловать ее мужа и не лишать его Царствия Небесного.

Родные Ксении пытались остановить «безумные» поступки вдовы. Раздача имущества казалась им кощунством. Есть сведения, что несчастную обследовал врач, но не нашел в ней никаких отклонений. Здорова, мол, женщина, и не нуждается в лечении. А значит, может делать то, что ей заблагорассудится.

Это сложно представить, но в любое время года, днем и ночью блаженная Ксения в мужском одеянии скиталась по петербургским улицам. Питалась тем, что подавали добрые люди. Терпела насмешки и издевательства. Особенно усердствовали в насмешках над юродивой злые мальчишки. И обзывали, и камнями закидывали. Ведь для них она была как пугало в оборванных одеждах и произносящей порой невразумительные слова.

Где жила Ксения, где спала, ела, никто не знал. Она появлялась словно ни откуда и уходила в никуда. Как-то раз хозяин небольшой торговой лавки заметил, что в дни, когда к нему заходит Ксения за милостыней, выручка гораздо больше, чем обычно. Тоже самое стали отмечать и иные торговцы, и принялись зазывать ее к себе всякий раз, как встречали на улице.

«Беги на кладбище. Там тебя сын ждет»

С годами Ксения блаженная стала для горожан не «безумной» бродяжкой и нищенкой, а особенной бездомной. Многие замечали, что если она берет милостыню, то тут же отдает ее другим нуждающимся. Ходит в лохмотьях, но отказывается взять одежду потеплее.

А потом и вовсе по городу поползли дивные слухи. На Смоленском кладбище в то время возводилась новая каменная церковь. Строительство шло постепенно, т.к. стены уже были высокими и рабочим стоило немало трудов, чтобы поднять наверх кирпич и уложить его. В какой-то момент люди стали замечать, что за ночь стена становится выше. Так происходило немало ночей подряд и строители решили выследить «помощника». Каково же было их недоумение, когда они обнаружили, что это «Андрей Федорович» ночи напролет строит церковь.

Все больше людей стали почитать юродивую Ксению как святую. Матери отмечали, что если Ксения благословит больное дитя, то оно исцелится. Кто-то выспрашивал у блаженной о своем будущем или просил помолиться о разрешении какой-либо насущной проблемы. Ксения не отказывала в молитвенной помощи. А молилась она по ночам в открытом поле, за городом. Там в полном безмолвии ей было приятнее общаться с Богом.

Известен еще один чудесный случай. У петербурженки Параскевы, которой Ксения подарила свой дом, не было детей. И как-то раз к ней пришла Ксения и велела поскорее бежать на Смоленское кладбище. Там, мол, Параскеве Господь ребенка послал. Сына.

Параскева послушала Ксению и побежала со всех ног на кладбище. Рядом со входом на погост повозка лошадей сбила беременную женщину. Из-за сильной травмы у нее начались роды, и когда на свет появился здоровый мальчик, несчастная скончалась. Параскева забрала младенца и возблагодарила Бога и блаженную Ксению. Так городская юродивая снискала славу прозорливой святой.

6 февраля (24 января по старому стилю)

Седмица 34-я по Пятидесятнице. Глас осмый.

Святая блаженная Ксения Петербургская (XIX). (в миру Ксения Григорьевна Петрова) — русская православная святая, Христа ради юродивая. Родилась между 1719 и 1730 годами, несла подвиг добровольного безумия в течение 45 лет и скончалась в Санкт-Петербурге не позднее 1806 года.
Документальные сведения о её жизни отсутствуют, первые публикации народных преданий о ней относятся к 1840-м годам. Согласно этим рассказам, она была женой придворного певчего Андрея Петрова, имевшего чин полковника. После внезапной кончины мужа 26-летняя Ксения избрала тяжелый путь юродства. Она пожертвовала свой дом в приходе Матфеевской церкви одной из своих знакомых, облачилась в одежды мужа и говорила, что он жив, а Ксения умерла.
Дом Ксении и Андрея Петровых находился на Лахтинской улице: по одним сведениям, между домами 15 и 19 , по другим — вблизи Большого проспекта П.С. Став на путь юродства, Ксения откликалась только на имя своего мужа, и местные жители назвали улицу, где находился их дом, «улицей Андрея Петрова». (Название Лахтинская она получила в 1887 году).
После многолетнего народного почитания блаженная Ксения Петербургская была причислена к лику святых в 1988 году на Поместном Соборе Русской Православной Церкви.
Память празднуется 6 февраля (24 января по ст.ст.).
Однажды Ксения Петербургская зашла к своей знакомой Параскеве Антоновой, у которой не было и не могло быть детей, и сказала ей: «Ты сидишь, чулки штопаешь, а не знаешь, что Бог тебе сына послал», велела ей бросить все дела и идти на кладбище. «На кладбище за сыном?», — Параскева, недоумевая, отправилась туда. Возле кладбища проходила мимо молодая беременная женщина. На глазах у Параскевы она попала под лошадь извозчика. Женщина умерла, родив ребёнка прямо на мостовой. Параскева забрала мальчика себе на воспитание.

Преподобной Ксении Римляныни (V).

Преподобная Ксения (V), в миру Евсевия, была единственной дочерью знатного римского сенатора. С юности она стремилась к Богу. Чтобы избежать предстоящего ей брака, она тайно ушла из родительского дома с двумя преданными ей служанками и отплыла на корабле. Встретившись, по промыслу Божию, с настоятелем обители святого апостола Андрея, которая находилась в городе Милассе, в Кесарии, она упросила его взять ее, вместе со спутницами, в Миласс; изменив свое имя, она назвалась Ксенией.
В Милассе она купила землю, построила храм во имя святого Стефана и основала женский монастырь. Вскоре после этого епископ Миласса, Павел, посвятил Ксению в диаконисы, как вполне достойную этого звания по добродетельной жизни. Святая всем оказывала помощь: для бедных была благотворительницей, для скорбящих – утешительницей, для грешных – наставницей. Имела глубокое смирение, считая себя хуже и грешнее всех. В подвигах своих руководствовалась советами палестинского подвижника преподобного Евфимия.
Высокой жизнью святая Ксения привлекла многие души ко спасению. Кончина святой девы, во время молитвы, была отмечена Господом явлением в небе над монастырем знамения в виде светлого венца с блистающим посреди него крестом, который сопровождал тело святой, вынесенное в город к народу, и сохранялся до самого момента погребения. Множество больных, прикасаясь к мощам святой, получило исцеления.

Святителя Герасима Великопермского (Устьвымского) (1441).

Святитель Герасим, епископ Великопермский (Устьвымский), был третьим епископом новопросвещенного зырянского народа и достойным последователем святителя Стефана, просветителя Пермского. Будучи возведен на пермскую кафедру после 1416 года, он был участником Соборов: 1438 года, осудившего унию и митрополита Исидора, и 1441 года, определившего поставлять митрополитов всея Руси Собором русских пастырей. Святитель неусыпно заботился о своей неустроенной пастве, страдавшей от набегов новгородцев, в особенности же, от язычников-вогулов, безбоязненно являясь в их станы и убеждая прекратить грабежи селений беззащитных пермяков-христиан. Во время одной из поездок по Пермской земле в 1441 году был убит (по преданию, задушен омофором) слугой-вогулом. Погребен в кафедральном соборе первых епископов Пермских, впоследствии – Благовещенская церковь села Усть-Вами, расположенного к северо-востоку от города Яренска,на реке Вычегде.
Празднование памяти его установлено в 1607 году. 29 января трем святителям Пермским – Герасиму, Питириму и Ионе – творится общая память.


Мученика Иоанна Казанского (1529).

Мученик Иоанн Казанский пострадал за Христа в городе Казани 24 января 1529 года. В княжение великого князя Василия Ивановича татары напали на Нижний Новгород. Многие жители были взяты в плен и уведены в Казань. В числе их был и богобоязненный Иоанн. При разделе пленников он достался ханскому родственнику Алей-Шнуру. Днем Иоанн честно служил своему господину, а ночами молился, оставаясь без сна, терпеливо перенося обиды и насмешки. Хозяин решил сделать своего невольника поклонником Магомета, но Иоанн твердо объявил, что исповедует Господом Богом Иисуса Христа. Зимой татары привели его на русское кладбище, смертельно изранили мечами и связанного бросили на снег. Очнувшись ночью, святой Иоанн добрался до двора живущих в Казани русских, просил позвать священника, причастился Святых Таин, всю ночь молился, а наутро скончался.

Мч. Николая (1918).
Мчч. Вавилы Сицилийского и учеников его Тимофея и Агапия
(III).
Прп. Македония, сирийского пустынника
(ок. 420).
Перенесение мощей прмч. Анастасия Персидского
(VII).
Прп. Дионисия Олимпийского и Платинского, и Афонского
(Греч.).
Свт. Фелициана, еп. Фолиньянского, Италийского.
Св. Лупицина из Липидиако
(Галл.).
Св. Неофита, затворника Кипрского
(Греч.).
Мчч. Гермогена и Мамы
(Греч.).
Мчч. Павла, Павсирия и Феодотиона
(284-305).
Св. Филона, еп. Колпастийского
(V).
Сщмч. Филиппика пресвитера и мц. Варсимы с двумя братьями.
Прп. Зосимы, монаха Синайского.

Православные праздники и посты в 2020 году

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Яндекс.Метрика