День создания армейской авиации России 2020

День создания армейской авиации России

28 октября отмечают свой профессиональный праздник люди, которые точно знают, что такое романтика неба и манящий простор.Этот день является праздничным для пилотов, штурманов, бортинженеров, наземных специалистов и для всех тех, кто имеет отношение к армейской авиации.

Именно 28 октября в 1948 году в подмосковном Серпухове и было сформировано первое подразделение армейской авиации – авиационная эскадрилья, получившая на вооружение вертолёты Г-3.

Её первоначальными задачами были транспортировка по воздуху различных грузов, ведение разведки и обеспечение связи. Другими словами, задачи ограничивались рамками вспомогательных. Кстати, именно вспомогательной армейская авиация изначально и называлась.
Название армейской она получила уже в начале 70-х годов, после принятия на вооружение вертолёта Ми-24, чьей главной задачей была поддержка действий сухопутных войск с воздуха.

За годы своего существования армейская авиация участвовала в различных поисково-спасательных операциях, а также в операциях по предотвращению природных и техногенных катастроф. В частности профессиональный опыт лётчиков использовался при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году. Опытные лётчики-«афганцы» совершали невероятные подвиги, буквально останавливая вертолёты над жерлом разрушенного 4-го энергоблока, и давая возможность сбросить вниз мешки с песком и свинцовые болванки. Целесообразность этих мер, как впоследствии оказалось, была весьма сомнительной, однако это никак не отменяет самоотверженности действий экипажей вертолётов в небе над Чернобылем и Припятью.

Экипажи армейской авиации были задействованы в разрешении военных конфликтов на территории России и стран бывшего СССР, защищали интересы нашей Родины в «горячих точках» за границами нашей страны. Это и упомянутый Афганистан, где от действий экипажей и техперсонала армейской авиации часто зависел успех целых операций против группировок боевиков, активно поддерживаемых Западом и монархиями Персидского залива.

В наши дни армейская авиация принимает участие в военной операции против международных террористов в Сирийской Арабской Республике. Сегодня нельзя не вспомнить о гибели экипажа вертолёта Ми-25. Командир экипажа полковник Р.Хабибуллин и лейтенант Е.Долгин ценою своих жизней сорвали наступление боевиков ИГ (*запрещено в РФ) на позиции сирийской армии в районе Пальмиры.

Лётчики армейской авиации РФ участвуют в многочисленных гуманитарных операциях в Африке, на Ближнем Востоке, в странах Центральной Азии. Это незамеченная многими ведомствами и СМИ работа на самом деле несёт порой не меньшие риски, чем участие в прямой боевой операции. Ведь российские вертолёты и российские экипажи, которые входят в состав лётного парка многих международных организаций, не раз подвергались обстрелам со стороны различных бандгрупп. Причём подвергались и в те моменты, когда это ожидалось менее всего.

Современная армейская авиация играет всё большую роль в стратегии и тактике спасательных и боевых операций. Именно по этой причине увеличение и обновление вертолётного парка является одним из приоритетов развития Вооружённых сил Российской Федерации.

В состав армейской авиации ВС РФ на сегодняшний день входят ударные, многоцелевые и военно-транспортные вертолёты.

До 2020 года на вооружение армейской авиации должно поступить более 1 тысячи новых винтокрылых машин. Речь в первую очередь идёт о боевых вертолетах Ка-52 «Аллигатор». Вертолёт предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы, вертолётов и других летательных аппаратов противника, способен действовать в любых погодных условиях и в любое время суток.Боевая машина оснащена самым современным и мощным вооружением, которое может конфигурироваться под различные боевые задачи. Кроме того, Ка-52 «Аллигатор» снабжен системой радиоэлектронной защиты и устройствами снижения заметности, уменьшающими, рассеивающими и искажающими тепловой след двигателей, а также средствами активного противодействия.

В 2019 году холдинг «Вертолёты России» намерен выйти на контракт с министерством обороны РФ на поставку российских палубных вертолётов Ка-52К «Катран». Минобороны России данную информацию уже подтвердило.

В настоящее время специалисты холдинга разрабатывают беспилотную версию лёгкого многоцелевого вертолёта Ка-226Т. Эта разработка позволит выйти на новый уровень вертолётостроения в России.

За последние десятилетия армейская авиация несколько раз реформировалась и реорганизовывалась, переходила из Военно-Воздушных сил в Сухопутные войска и обратно. В 1990 году армейская авиация стала самостоятельным родом войск, а в 2003 году вновь была передана в ведение ВВС России, которые в свою очередь стали частью ВКС РФ.

Но преобразования преобразованиями, а главным достоянием армейской авиации всегда были и остаются морально-волевые качества пилотов, их профессионализм и готовность делать своё дело без излишнего пафоса.

«Военное обозрение» поздравляет личный состав и ветеранов армейской авиации с праздником!

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

День создания армейской авиации России

Дата в 2020 году 28 октября 2020 года, Среда
Празднуется: В России
Значение: Подчёркивает значимость появление такого рода войск, как армейская авиация
Учрежден: 28 октября 1948 года, когда в подмосковном Серпухове была сформирована первая авиационная эскадрилья с вертолётами
Традиции: Восхваление, награждение, смотры и демонстрационные выступления авиационных войск, концерты, минута молчания перед началом торжественных мероприятий

День создания армейской авиации России — это 1948 год 28 октября. Именно в тот день впервые поступили вертолёты в авиационное войско в Серпухове, под Москвой. Тогда же армейская авиация была выдвинута в качестве обособленного войска.

Этот род войск оказывает поддержку с воздуха, выполняя роль разведчиков, огневой поддержки тактического десанта во время приземления, общевойсковых групп, а также выполняют и другие задачи.

История

После создания в Серпухове первого подразделения с вертолётами Г-3, вертолёты сначала оказывали помощь основным армейским частям, выполняя роль связи, разведки, направления огневой мощи, перевозки амуниции и пр. Но с течением времени вертолёты стали представлять собой опасное оружие.

Армейская авиация стала значимой в 70-е годы 20 столетия, когда Ми-24 начал применяться в военных действиях, поддерживая сухопутные части армии.

Армейская авиация России за время своего существования отметилась в самых разных кампаниях как на территории СССР, так и за её пределами. Это и спасательные и поисковые функции, оказание помощи при техногенных и природных происшествиях. К примеру, во время аварии в Чернобыле на АЭС в 1986 году.

Также вертолёты использовались в Афганистане и во время нападения террористических групп в Сирии. Также Российская авиация приходит на помощь в различных гуманитарных операциях на территориях Африки, Азии и других странах.

В настоящий момент на вооружении ВС РФ используются вертолёты для перевозки солдат, экипажи для прямых атак и других целей.

В состав армейской авиации ВС РФ, если брать сегодняшние реалии, вступают ударные, многоцелевые и военно-транспортные вертолёты.

Армейская авиация была признана самостоятельным видом войск в 1990 году, покинув состав ВВС России. Однако в 2003 г. всё стало по-прежнему, и она вновь стала частью Военно-воздушных сил Российской Федерации. И за больше, чем полвека, солдаты побывали в воздушном пространстве многих горячих точек, выполняя непростые задания.

Когда проходит?

Каждый год этот значимый для вооруженных сил РФ день отмечают 28 октября с 1948 года. И этот день стал настолько же значимым для жителей России, как и другие праздники, относящиеся к военно-морскому флоту и воздушно-десантным подразделениям. День, когда были основаны Военно-воздушные силы РФ, является значимым для советских и российских лётчиков различных военных подразделений.

Кто празднует?

В авиации на территории РФ служат те военные, которые отличаются героизмом, мужеством и обладают большим опытом, а также боевыми и моральными свойствами характера.

В России празднуют все те, кто имеет отношение к авиации сухопутных войск.

Эти люди предпочитают летать в небесах и защищать свою страну. Торжественным этот день является для наземных работников, штурманов, инженеров, инструкторов, пилотов и для огромного количества служащих, относящихся к данному роду войск.

Интересные факты

  • По мнению определённых специалистов, переход армейской авиации в ВВС является неправильным решением, из-за потерь крупных денежных сумм и людских ресурсов.
  • В 2014 году на первом месте по изготовлению вертолётов для боевых операций оказалась Россия. В 2013 году было выпущено больше ста двадцати моделей всех используемых модификаций.
  • В 2014 году в сентябре вертолёты смогли добраться на камчатский аэродром под названием «Елизово», перемещаясь с острова Итуруп, не используя дозаправку, благодаря оснащению вспомогательными баками для хранения топлива. И они смогли переместиться из одного места в другое, преодолев расстояние 1300 км. Им требовалось перемещаться над морем больше шести часов. Эта операция проводилась в рамках учений, и в ней принимало участие шестнадцать авиамашин.
  • В пределах Арктики начали применять боевые вертолёты особой разновидности. Их создают в г. Улан-Удэ. Две базы России уже оснащены этими моделями.

До праздника «‎День создания армейской авиации России» осталось:

На данном счетчике вы можете следить сколько осталось дней до праздника «‎День создания армейской авиации России»

28 октября – День создания армейской авиации России

28 октября 1948 года действительно вошел важнейшей датой в историю Вооруженных сил России. Именно в этот день в подмосковном городе Серпухове была сформирована авиационная эскадрилья, укомплектованная боевыми вертолетами, и у нас появился совершенно новый род войск. Перед ним Министерством обороны были поставлены важнейшие задачи – транспортировка грузов военного и иного назначения, разведка во время боевых действий, корректировка огня для действующей в сражении военной техники, обеспечение связи и так далее. Вполне понятно, что вертолеты стали грознейшим оружием в противодействии неприятелю.

Боевая мощь армейской авиации еще более возросла с появлением у нее на вооружении винтокрылой машины МИ-24. Серийный выпуск ее начался в 1971 году. Позднее появились и МИ-24А, и МИ-24Д, и МИ-24У и машины других модификаций. Но задача их оставалась прежней – разить вражескую технику и его живую силу посредством своих возросших боевых возможностей. Советско-российский вертолет МИ-24, разработанный ОКБ М.Л.Миля, по своей боевой эффективности стал вторым после АН-1 “Кобра”.

Самостоятельным родом войск армейская авиация стала в 1990 году, но тринадцать лет спустя, в 2003-м, ее передали в состав Вооруженных Сил страны. Задачи ее пополнились, кроме боевых, ей было поручено активно помогать, к примеру, МЧС в ликвидации последствий разного рода стихийных бедствий.

За развитием армейской авиации в стране скрупулезно следили. Да и сегодня ей придают самое важное значение. Она теперь состоит из шести авиабаз. К 2020 году их число увеличится еще на две. В распоряжении армейской авиации свыше тысячи вертолетов. Кроме МИ-24 разных модификаций появились новые, подчас, уникальные в мировой практике винтокрылые машины. К примеру К-50, мировой хит, гроза небес, известная и под другим названием “Черная акула”. Год первого появления ее в голубой выси 1995-й. Создана и в противовес американскому вертолету УАН-64. Удивительная живучесть. Был случай с тремя десятками пробоин, а машина продолжала разить врага. Запросто уничтожает танк противника с расстояния до десяти и более километров! Широко использовалась в Афганистане и во время сражений против боевиков в Чечне, а также других горячих толчках мира.

Парк боевых вертолетов армейской авиации пополняется и обновляется постоянно. Сейчас у нее на вооружении и МИ-52 (“Аллигатор”), и МИ-28Н, и МИ-8АМТШ, МИ-26, Т-2 и даже легкий К-226. Не говоря уже о таком грозном, которому уступает даже МИ-24 – речь идет о другом мировом хите – “Кобра”.
Что касается гуманитарной миссии, то в последние годы наша армейская авиация была задействована в более, чем четырех сотнях случаев чрезвычайных происшествий за границей. Помогали в спасении людей и доставке продовольствия, других жизненно необходимых грузов в Индонезии, Северной Кореи, Турции, Индии и в ряде других стран. Активную помощь в наши дни наша армейская авиация оказывает в Сирии, в частности, в борьбе с ИГИл.

Ежегодно в России происходит от десяти до тридцати тысяч лесных и прочих пожаров. А наводнения?! Например, совсем недавние в Приморье, на Алтае и в других местах. Только в известном всем Бийске подтопило тысячу с лишним домов. Людей пришлось срочно эвакуировать. И хотя у МЧС в 1991 году появилась собственная авиация, отряды армейской авиации ей все-таки и особенно в экстренных случаях помогают. Так было и в Забайкалье, и в окрестностях самого Байкала, и в Хакасии и в Еврейской автономной области и в других местах то лесных пожаров, то наводнений или других чрезвычайных происшествиях. Отечественная армейская авиация всегда начеку!

28 октября – День создания армейской авиации России

28 октября 1948 года действительно вошел важнейшей датой в историю Вооруженных сил России. Именно в этот день в подмосковном городе Серпухове была сформирована авиационная эскадрилья, укомплектованная боевыми вертолетами, и у нас появился совершенно новый род войск. Перед ним Министерством обороны были поставлены важнейшие задачи – транспортировка грузов военного и иного назначения, разведка во время боевых действий, корректировка огня для действующей в сражении военной техники, обеспечение связи и так далее. Вполне понятно, что вертолеты стали грознейшим оружием в противодействии неприятелю.

Боевая мощь армейской авиации еще более возросла с появлением у нее на вооружении винтокрылой машины МИ-24. Серийный выпуск ее начался в 1971 году. Позднее появились и МИ-24А, и МИ-24Д, и МИ-24У и машины других модификаций. Но задача их оставалась прежней – разить вражескую технику и его живую силу посредством своих возросших боевых возможностей. Советско-российский вертолет МИ-24, разработанный ОКБ М.Л.Миля, по своей боевой эффективности стал вторым после АН-1 “Кобра”.
Самостоятельным родом войск армейская авиация стала в 1990 году, но тринадцать лет спустя, в 2003-м, ее передали в состав Вооруженных Сил страны. Задачи ее пополнились, кроме боевых, ей было поручено активно помогать, к примеру, МЧС в ликвидации последствий разного рода стихийных бедствий.
За развитием армейской авиации в стране скрупулезно следили. Да и сегодня ей придают самое важное значение. Она теперь состоит из шести авиабаз. К 2020 году их число увеличится еще на две. В распоряжении армейской авиации свыше тысячи вертолетов. Кроме МИ-24 разных модификаций появились новые, подчас, уникальные в мировой практике винтокрылые машины. К примеру К-50, мировой хит, гроза небес, известная и под другим названием “Черная акула”. Год первого появления ее в голубой выси 1995-й. Создана и в противовес американскому вертолету УАН-64. Удивительная живучесть. Был случай с тремя десятками пробоин, а машина продолжала разить врага. Запросто уничтожает танк противника с расстояния до десяти и более километров! Широко использовалась в Афганистане и во время сражений против боевиков в Чечне, а также других горячих толчках мира.
Парк боевых вертолетов армейской авиации пополняется и обновляется постоянно. Сейчас у нее на вооружении и МИ-52 (“Аллигатор”), и МИ-28Н, и МИ-8АМТШ, МИ-26, Т-2 и даже легкий К-226. Не говоря уже о таком грозном, которому уступает даже МИ-24 – речь идет о другом мировом хите – “Кобра”.
Что касается гуманитарной миссии, то в последние годы наша армейская авиация была задействована в более, чем четырех сотнях случаев чрезвычайных происшествий за границей. Помогали в спасении людей и доставке продовольствия, других жизненно необходимых грузов в Индонезии, Северной Кореи, Турции, Индии и в ряде других стран. Активную помощь в наши дни наша армейская авиация оказывает в Сирии, в частности, в борьбе с ИГИл.
Ежегодно в России происходит от десяти до тридцати тысяч лесных и прочих пожаров. А наводнения?! Например, совсем недавние в Приморье, на Алтае и в других местах. Только в известном всем Бийске подтопило тысячу с лишним домов. Людей пришлось срочно эвакуировать. И хотя у МЧС в 1991 году появилась собственная авиация, отряды армейской авиации ей все-таки и особенно в экстренных случаях помогают. Так было и в Забайкалье, и в окрестностях самого Байкала, и в Хакасии и в Еврейской автономной области и в других местах то лесных пожаров, то наводнений или других чрезвычайных происшествиях. Отечественная армейская авиация всегда начеку!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Яндекс.Метрика