Когда день ВВС России 2020 — 12 августа

День ВВС 2020

Военный праздник день ВВС 2020 это профессиональное мероприятие, отмечаемое отечественными военными пилотами и иными военнослужащими воздушных частей. Впервые в России на государственном уровне, когда праздновать определили указом об учреждении дня военно-воздушных сил в 1997 году. Этим документом мероприятия, посвященные воздушным войскам, были назначены на 12 августа.

История праздника

Первая авиатехника на территории современной России появилась в 1910 году, когда Российская Империя, по причине неимения собственного самолетостроения, но при наличии больших амбиций, начала закупать самолеты у Франции. Как известно боевая техника без личного состава не представляет ценности большей, нежели материалы, из которых она создана, а потому, сразу после закупки воздушных машин были открыты школы пилотов, а в 1911 и школа офицерского летного состава.

Когда самолеты были закуплены, а личный состав обучен, встал вопрос о формировании воинских частей. Так 12 августа 1912 года Военным ведомством в России был сформирован и подписан приказ о формировании первой авиационной части, которая впоследствии просуществовала лишь год. Колоссальные затраты, на содержание этого рода войск в начале прошлого века не стоили репутации авиационного государства, а потому Имперская Россия решила расстаться с этой затеей. Через 4 года в Европе началась Первая мировая война. Самолеты же, на заре своего развития были исключительно разведывательной техникой, что ни в коем случае не отменяло их полезности, при этом они были у противника, но отсутствовали у царской армии. Такое положение дел приводило к полному тактическому преимуществу противника и самолеты вернули. Так в 1916 году, часть, созданная в 1910 и расформированная в 1911, была восстановлена и отправилась в бой.

К 1933 в Москве смогли организовать план не только по восстановлению царской авиации, но и разработать полноценное собственное производство, фактически удовлетворявшее нужды РККА. Государству были просто необходимы мотивационные и идеологически правильные мероприятия и о празднике вспомнили. Дальнейшие успехи собственного авиастроения и полноценное сотрудничество с фашистской Германией позволили возложить на авиацию не только разведывательные, но и боевые задачи. Советская промышленность была настолько сильной, что с 1937 по 1940 бесплатно поставляла в Германию самолеты и топливо к ним, сделав ее воздушный флот самым сильным в Европе.

ИНТЕРЕСНО! «В 80-х дата праздника, вместе с остальными военными праздниками, несколько раз менялась, «перепрыгивая» с 12 августа на третье воскресенье августа и обратно, что помогало повысить мобилизационный ресурс, мотивируемый праздниками.

Крайним же указом, учреждающим торжество, был приказ об установлении профессиональных праздников ВС, принятый в 2006 за № 549. В 2015 Военно-Воздушные силы вошли в состав Воздушно-космических сил. Каждая из трех составляющих имеет собственный праздник, но на сайте Министерства обороны РФ, ресурсах Сертифицированных СМИ и просто новостных ресурсов крайне часто можно прочесть поздравления всего ново созданного рода войск именно в день ВВС.

«В России все праздники имеют исторические корни, а поэтому весьма сложно представить себе, что на определение того, какого числа не повлияла история праздника и она действительно у Военно-воздушных сил длинная и героическая.»

Современные военные авиаторы

На современные ВВС Россия возлагает целый ряд непростых задач:

  1. Разведывательная деятельность;
  2. Противовоздушная оборона, посредством противодействие противнику в режиме воздух-воздух;
  3. Огневая поддержка морским и сухопутным военным ресурсам страны;
  4. Транспортировка людей, припасов и оборудования;
  5. Ликвидация потенциально опасных целей посредством точных точенчных авиаударов или бомбардировок по площади.

ВАЖНО! «Часто можно услышать, что авиация это работа исключительно для сверх здоровых людей, но это не совсем верно, ведь авиация это не только пилоты но и инженеры, ученные и простые механики, благодаря которым в небе России никогда не бывает пусто»

От Дня ВВС 2020 к дню ВКС

С 1 августа 2015 года в России существуют новые, присутствующие далеко не во всех странах мира, Воздушно-космические силы. Этот специфический и в какой-то мере футуристический род войск включает в себя три рода войск:

  1. ПВО-ПРО – принимающие поздравления 12 апреля;
  2. Военно-воздушные силы, празднующие свой день 12 августа;
  3. Космические войска – ежегодно празднующие запуск первого спутника в космос 4 октября.

ИНТЕРЕСНО! «Главный штаб этих войск находится в Москве на улице Знаменка, что близь Арбата»

Несмотря на то, что у каждого из подразделений был свой праздник, на сайте министерства обороны поздравления всему составу космических войск публикуют 12 августа, что, к слову, не закреплено ни одним государственным документом.

Традиции мероприятия

День ВВС 2020 в первую очередь является гарнизонным мероприятием, что отличает его от обычных государственных праздников тем, что на нем присутствует лишь малая толика гражданской полиции, а основные функции по охране правопорядка возложены на военных полицейских. Кроме особенностей охраны правопорядка, на торжество повлияли и другие военные традиции, которые актуальны с советских времен до сегодня: Типичный праздник ВВС включает в себя:

  1. Закрытая часть праздника начинается в гарнизонном дворце офицеров, где командование поздравляет личный состав и вручает награды, грамоты и звания особо отличившимся военнослужащим;
  2. На выходе из здания военных встречают дети, которые дарят им самодельные открытки, о чем ежегодно договариваются заместители командира из воспитательного сектора с общественными организациями и летними лагерями;
  3. После поздравлений от детишек следует традиционное торжественное строевое шествие от гарнизонного дворца офицеров к воротам части, которые в этот день открыты;
  4. На территории воинских частей, причастных к празднику, устраивают большие экскурсии для детей и их родителей. Перед публикой выступают профессиональные пилоты, а техники рассказывают о том, как работает техника, показывая на ней. Некоторым удачливым ребятишкам всегда везет побывать за штурвалом настоящей техники.
  5. В подмосковном парке «Патриот» в честь праздника проводят даже авиашоу, в котором порой участвует до 150 боевых машин разных времен.
  6. По телевизору покажут документальные и художественные фильмы о пилотах, а сам праздник, будет обязательно освещен в вечернем выпуске новостей.
  7. Кроме положительных традиций, ни один военный праздник не обходит возложение цветов, к памятникам в честь погибших пилотов.

Что подарить в день ВВС 2020?

Есть множество недорогих, но весьма приятных для пилота подарков. Если у вас есть близкий человек, которому вы хотели бы сделать приятно в этот праздник, советуем обратить внимание на:

  • Детализированные модели самолетов, только не разменивайтесь на ширпотреб, ведь в таком случае подарок огорчит, а не вызовет щенячий восторг.
  • Сертификат на пилотирование аэроплана – дело в том, что даже самые суровые пилоты всегда хотят чего-то нового, в качестве забавного, но мимолетного приключения.
  • Подарки-интересы – подарите то, чем человек увлекается, пусть это даже будет игровая техника, а не настоящая.

О чем стоит знать в этот праздник

Авиация это сложная, интенсивно загруженная, интеллектуальная и инновационная служба. Именно мастерство и мужество заставляют людей, полноценно осознающих опасность своей профессии, снова и снова взлетать в небо на боевые задачи, ведь как говорят пилоты: «действительно страшно лишь после третьего вылета». В этот день просто необходимо поздравить всех своих знакомых связанных с авиацией, ведь это помогает им двигаться дальше и искренне верить в правоту своего дела.

День ВВС (День Военно-воздушных сил)

Дата в 2020 году: 12 августа , среда
Другие названия: День ВВС
Учрежден: Указ Президента РФ № 949 от 29.08.1997 (в ред. № 549 от 31.05.2006)
Значение: приурочен к выходу приказа по Военному ведомству России от 12.08.1912 (по новому стилю) о формировании специальной воздухоплавательной части в ГУ Генштаба
Традиции: праздничные марши и показательные выступления; вручение заслуженных наград и объявление благодарностей

День Военно-воздушных сил – профессиональный праздник пилотов воздушного флота и работников авиационной инфраструктуры. В торжестве принимают участие военные и гражданские летчики, ветераны, авиадиспетчеры, конструкторы, инженеры-механики, а также все сотрудники авиационной индустрии. К ним присоединяются их друзья, родственники, близкие люди. Праздник также считают своим преподаватели, студенты и выпускники профильных учебных заведений.

В России в 2020 году День Военно-воздушных сил отмечается 12 августа и проходит на официальном уровне 23 раз.

Значение: праздник приурочен к выходу приказа по Военному ведомству России от 12.08.1912 (по новому стилю) о формировании специальной воздухоплавательной части в ГУ Генштаба.

В этот день традиционно проходят праздничные марши и показательные выступления. Отличившимся служащим вручают награды и объявляют благодарности. Также в этот день чтут память погибших героев авиации и возлагают цветы к монументам.

История праздника

Дата Дня Военно-воздушных сил России имеет символическое значение. Большинство источников ссылается на указ Николая II от 12 августа 1912 г., который является исторической точкой отсчета основания воздушного флота. Однако в реальности существует только один исторический документ с подобным содержанием – приказ № 397 от 30 июля этого же года (12 августа по новому стилю), завизированный генералом от кавалерии и Военным министром В. А. Сухомлиновым. Согласно данному приказу, была создана специальная воздухоплавательная часть Главного управления Генерального штаба под управлением генерал-майора М. И. Шишкевича.

На официальном уровне событие установлено Указом Президента РФ № 949 от 29 августа 1997 г. (в редакции № 549 от 31 мая 2006 года). Ему придан статус памятного дня.

Традиции праздника

Массовые праздничные мероприятия по случаю Дня ВВС проходят в крупных городах, в которых дислоцируются базы ВВС. На территориях воинских частей проводят экскурсии, демонстрации авиационной техникой, парады и марши. На аэродромах устраиваются летные шоу, на которых можно посмотреть зрелищные трюки и представления. Планеристы и парашютисты демонстрируют свое мастерство. Устраиваются мастер-классы, на которых желающие могут оказаться за штурвалом самолета.

Первые лица страны и высшие чины Министерства обороны поздравляют виновников торжества с профессиональным праздником. Отличившимся служащим вручают награды, грамоты, ценные подарки, вносят благодарности в личные дела.

По телевидению показывают художественные и документальные фильмы, интервью и передачи о летчиках.

Также день ВВС является памятным днем, в который чтут память погибших летчиков, вспоминают подвиги героев авиации и возлагают цветы к мемориалам.

Задание на день

Посмотрите документальный или художественный фильм о военной авиации.

Тосты

«Поздравляю с Днём Военно-воздушных сил. Желаю чистого неба и великолепного полёта в каждом дне. Желаю, чтобы сил только прибавилось, чтобы интуиция и смекалка никогда тебя не подводили, чтобы здоровье всегда было в норме, чтобы ни один жизненно важный прибор никогда не подводил! Удачи и побед»!

«Поздравляем с Днем ВВС! Желаем вам, наши мужественные защитники, спокойного безоблачного неба и легкого попутного ветра! Пусть крылья ваших самолетов смело рассекают воздух, поднимая вас на новую высоту. Пускай штурвал с легкостью слушается ваших рук, позволяя оттачивать старые и покорять новые маневры. Желаем вам всегда контролировать ситуацию: как на борту, так и в личной жизни»»

«С Днём ВВС поздравляем всех, кто держит небеса под контролем! Вы, как ангелы, железными крыльями отводите от нас беды и угрозы! Пусть ваши близкие люди гордятся вами, а народ никогда не забудет ваших подвигов»!

Подарки

Коллекционная модель. Коллекционная модель самолета или другого летательного аппарата послужит отличным презентом для того, чья профессия связана с авиацией.

Подарочный сертификат. Подарочный сертификат на пилотирование аэроплана или прыжок с парашютом станет отличным презентом для любителя высоты и экстрима.

Подарок по интересам. Если у служащего ВВС есть увлечение, то можно преподнести презент, который будет ему соответствовать. Рыбак или охотник порадуется новому снаряжению. Спортсмену можно преподнести клубную карту в спортзал или сертификат в магазин спортивных товаров.

Конкурсы

Черный ящик
Для проведения конкурса необходимо подготовить небольшой ящик, в который будет спрятан какой-либо предмет: игрушка, сувенир, фрукт и т.д. Ведущий предлагает гостям праздника отгадать, что находится в черном ящике. Разрешается задавать вопросы, на которые можно отвечать «да» или «нет». Побеждает участник, который первым назовет спрятанную вещь.

Самый длинный полет
Участникам конкурса выдается по воздушному шарику. Их задача – подбросить шарик и не, касаясь руками, дуть на него, чтобы удержать в воздухе. Если шар коснулся пола, то конкурсанты выбывает из игры. Побеждает тот, кому удастся дольше всех продержать шар над землей.

Музыкальная пауза
В конкурсе принимают участие две команды, задача которых вспомнить и исполнить музыкальные композиции, в которых упоминается слово «небо». Побеждает та команда, которой удастся пропеть большее количество песен.

Интересные факты

  • В самых первых военных самолетах не было приборов, позволяющих определять местонахождение противника, и летчикам приходилось постоянно вертеть головой по сторонам. Чтобы воротничок формы не натирал шею, в обмундирование были введены шелковые шарфы. Некоторые летчики и сейчас их используют, в знак уважения традиций.
  • За всю историю боевых самолетов МиГ было разработано около 450 проектов, 170 из которых были воплощены в жизнь. На российских авиастроительных заводах было построено 45 тысяч этих самолетов.
  • Согласно наблюдениям, по инверсионному следу, остающемуся после самолета, можно предсказать погоду. Широкий и густой след предвещает ухудшение погоды.
  • Черный ящик на самом деле представляет собой записывающее устройство, которое расположено в ударопрочном контейнере. Чтобы его было легко найти в случае катастрофы, его выкрашивают в ярко-оранжевый цвет.
  • Во время Первой Мировой войны в боевой авиации применялись не только бомбы и ракеты, а еще и флешетты – металлические дротики в виде карандаша, заостренные на конце. Их выбрасывали из специальных кассет. Достигая земли, они развивали убойную силу и скорость, благодаря чему эффективно поражали скопление пехоты. Их приближение сопровождалось характерным свистом, что служило дополнительным методом психологической атаки против людей и лошадей.
  • До изобретения радаров для обнаружения приближающихся самолетов использовали большие микрофоны, устройство которых напоминало стетоскоп. Их прослушиванием занимались специально обученные операторы – «слухачи».

О профессии

Первые обособленные подразделения воздушного флота в основном использовались для получения разведывательных данных. Стремительное развитие авиационной отрасли привело к разработке тяжелых бомбардировщиков, которые при необходимости могли обеспечить и прикрытие с воздуха, и самостоятельную атаку противника.

В наши дни Военно-воздушные силы России – это своеобразный воздушный «щит» государства, главными задачами которого являются:

  • осуществление разведывательной деятельности в интересах страны;
  • обеспечение защиты от воздушного нападения (предупреждение и отражение нападения);
  • оказание огневой воздушной поддержки сухопутным и морским войскам;
  • перевозка и десантирование войск и необходимого оборудования по воздуху;
  • нанесение атакующих ударов с воздуха по потенциально опасным объектам противника.

Специалисты гражданской и военной авиации – это не только летчики и пилоты. Каждый день огромное количество людей приходит на службу и разрабатывает, создает, ремонтирует, отправляет транспортные средства в воздух и выполняет свою важную работу. От их профессионализма напрямую и косвенно зависит не только безопасность и исправность летающих аппаратов, но и человеческая жизнь. Ведь они также осуществляют доставку медицинских препаратов в труднопроходимые районы, зоны бедствия, проводят спасательные и другие операции.

Этот праздник в других странах

В Украине в последнюю субботу августа отмечается День авиации.

В Беларуси 18 августа проходит День Военно-воздушных сил.

В Казахстане 18 августа празднуется День образования Сил воздушной обороны ВС РК.

Похожие праздники в РФ

В третье воскресенье августа в России празднуется День Воздушного Флота.

22 января справляется День войск авиации противовоздушной обороны.

Во второе воскресенье апреля отмечается День противовоздушной обороны.

17 июля проходит День основания морской авиации ВМФ России.

На 2 августа приходится День Воздушно-десантных войск.

4 октября отмечается День космических войск.

8 октября справляется День командира надводного, подводного и воздушного корабля.

28 октября отмечается День создания армейской авиации России.

23 декабря празднуется День дальней авиации ВВС.

Поздравления

День ВВС – день мужества и чести,
Тебе он близкий и родной.
Ты лучший, я скажу без лести.
Желаю я тебе любви большой.

Здоровья, счастья, вдохновения,
Любить полет и высоту.
Желаю по жизни тебе я везения,
А также исполнить свою мечту.

С Днем ВВС мы поздравляем нынче вас!
Любой из вас, конечно, первоклассный ас.
Желаем вам, когда парите в облаках,
Нести на фюзеляже с гордостью наш флаг.
Желаем новых вам успехов и свершений,
Идти всегда к победам твердо, без сомнений.

12 августа отмечается День Военно-воздушных сил России

Свою историю в нашей стране ВВС ведут с далекого 1912 года. Пройден огромный путь от примитивных этажерок до самых совершенных боевых джетов. И это не говоря о системах вооружения.

Уникальные кадры: истребители МиГ-31 с ракетным комплексом «Кинжал». До этого свою секретную разработку в действии военные еще не показывали. Неуязвимы и способны развивать скорость, превышающую звуковую в 10 раз — ракеты «Кинжал» уже стоят на боевом дежурстве.

Ноухау отечественной оборонки лишь предстоит серия опытных испытаний. Недавно состоялся его первый полет. Тяжелый ударный беспилотник разработчики нарекли «Охотником», благодаря применению специальных материалов и покрытию корпус практически невидим радарами противника. Двадцатитонный летательный аппарат способен проводить «разведку боем» — на борту установят пушки и ракеты. Команды «Охотник» получает с земли при помощи новейшей «информационно-управляющей системы».

«Она замыкает на себя все системы, все датчики и решает все тактические задачи, предоставляя летчику возможность выбора тех или иных стратегических решений», — поясняет начальник научно-технического центра ОКБ Сухого Александр Баранов.

Святая святых: конструкторское бюро имени Сухого. Здесь и зародилась эта система управления. Оказалось, что программа, которую начали создавать еще в 2001-м для летчиков-истребителей идеально подходит и для боевых беспилотников.

Система может работать как автономно, так и по командам от наземных пунктов, других самолетов, это уже реализовано в логике работы.

Ушли в прошлое большинство механических кнопок и тумблеров, теперь кабины летчиков напоминают те, что все мы видели в фантастических фильмах.

«Процедурный тренажер самолета Су-35. Перед нами так называемая «стеклянная» кабина, как сейчас любят говорить. Здесь нет аналоговых приборов, здесь везде многофункциональные индикаторы. Я могу настроить все так, как удобно мне при выполнении полета», — отмечает начальник бригады отдела технических средств обучения ОКБ Сухого Юрий Завгороднев.

Современный истребитель поколения 4++ Су-35 — это модернизированная версия его предшественника Су-27. Здесь увеличен летный ресурс — 6000 часов, причем этот самолет, уверяют создатели, прослужит как минимум 30 лет.

«Очень большие возможности в области применения оружия, в плане своих маневренных характеристик, боевого применения, самолет стал очень мощный, может выполнять практически все воздушные боевые задачи как по земле, так и по воздуху», — отмечает старший инструктор, летчик Юрий Спрядышев.

Быстрее, выше, мощнее: на смену этим самолетам уже приходят истребители пятого поколения. Су-57 превосходит аналоги по всем параметрам, кроме сверхзвуковой крейсерской скорости способен летать с большими перегрузками. Все это благодаря в том числе и инновационным деталям.

«В левой руке у нас деталь напечатана на 3D-принтере металлом, в правой руке — деталь, изготовленная с помощью литья. Вот эта деталь легче и жестче своего аналога», — поясняет начальник бригады гибридного проектирования и бионического дизайна ОКБ Сухого Валентин Мартынов.

Быстрее и маневренней не только в бою, но и на показах. Командир авиационного звена «Стрижей» Дмитрий Косоруков за штурвалом уже 19 лет. Более полтора тысяч часов в небе. Отец — танкист, а Дмитрий выбрал авиацию. Еще в детстве конструировал планеры на балконе. Так увлечение превратилось в нечто большее.

«И работа, и удовольствие, и азарт. Без этого мало себе жизнь представляешь. 12 августа в основном отмечаем на аэродромах, где-то на показах. Профессиональный праздник, чтим память, набираем ветеранам — поздравляем тех, кто нас обучал, инструкторов», — рассказывает командир авиационного звена авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи» Дмитрий Косоруков.

Сегодня Дмитрий вместе со своими коллегами-летчиками снова на взлетной полосе. Фигуры высшего пилотажа, отточенные годами, увидят тысячи человек. Возможно, кто-то там на земле, как и он, тоже заболеет небом.

12 августа отмечается День Военно-воздушных сил России

Свою историю в нашей стране ВВС ведут с далекого 1912 года. Пройден огромный путь от примитивных этажерок до самых совершенных боевых джетов. И это не говоря о системах вооружения.

Уникальные кадры: истребители МиГ-31 с ракетным комплексом «Кинжал». До этого свою секретную разработку в действии военные еще не показывали. Неуязвимы и способны развивать скорость, превышающую звуковую в 10 раз — ракеты «Кинжал» уже стоят на боевом дежурстве.

Ноухау отечественной оборонки лишь предстоит серия опытных испытаний. Недавно состоялся его первый полет. Тяжелый ударный беспилотник разработчики нарекли «Охотником», благодаря применению специальных материалов и покрытию корпус практически невидим радарами противника. Двадцатитонный летательный аппарат способен проводить «разведку боем» — на борту установят пушки и ракеты. Команды «Охотник» получает с земли при помощи новейшей «информационно-управляющей системы».

«Она замыкает на себя все системы, все датчики и решает все тактические задачи, предоставляя летчику возможность выбора тех или иных стратегических решений», — поясняет начальник научно-технического центра ОКБ Сухого Александр Баранов.

Святая святых: конструкторское бюро имени Сухого. Здесь и зародилась эта система управления. Оказалось, что программа, которую начали создавать еще в 2001-м для летчиков-истребителей идеально подходит и для боевых беспилотников.

Система может работать как автономно, так и по командам от наземных пунктов, других самолетов, это уже реализовано в логике работы.

Ушли в прошлое большинство механических кнопок и тумблеров, теперь кабины летчиков напоминают те, что все мы видели в фантастических фильмах.

«Процедурный тренажер самолета Су-35. Перед нами так называемая «стеклянная» кабина, как сейчас любят говорить. Здесь нет аналоговых приборов, здесь везде многофункциональные индикаторы. Я могу настроить все так, как удобно мне при выполнении полета», — отмечает начальник бригады отдела технических средств обучения ОКБ Сухого Юрий Завгороднев.

Современный истребитель поколения 4++ Су-35 — это модернизированная версия его предшественника Су-27. Здесь увеличен летный ресурс — 6000 часов, причем этот самолет, уверяют создатели, прослужит как минимум 30 лет.

«Очень большие возможности в области применения оружия, в плане своих маневренных характеристик, боевого применения, самолет стал очень мощный, может выполнять практически все воздушные боевые задачи как по земле, так и по воздуху», — отмечает старший инструктор, летчик Юрий Спрядышев.

Быстрее, выше, мощнее: на смену этим самолетам уже приходят истребители пятого поколения. Су-57 превосходит аналоги по всем параметрам, кроме сверхзвуковой крейсерской скорости способен летать с большими перегрузками. Все это благодаря в том числе и инновационным деталям.

«В левой руке у нас деталь напечатана на 3D-принтере металлом, в правой руке — деталь, изготовленная с помощью литья. Вот эта деталь легче и жестче своего аналога», — поясняет начальник бригады гибридного проектирования и бионического дизайна ОКБ Сухого Валентин Мартынов.

Быстрее и маневренней не только в бою, но и на показах. Командир авиационного звена «Стрижей» Дмитрий Косоруков за штурвалом уже 19 лет. Более полтора тысяч часов в небе. Отец — танкист, а Дмитрий выбрал авиацию. Еще в детстве конструировал планеры на балконе. Так увлечение превратилось в нечто большее.

«И работа, и удовольствие, и азарт. Без этого мало себе жизнь представляешь. 12 августа в основном отмечаем на аэродромах, где-то на показах. Профессиональный праздник, чтим память, набираем ветеранам — поздравляем тех, кто нас обучал, инструкторов», — рассказывает командир авиационного звена авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи» Дмитрий Косоруков.

Сегодня Дмитрий вместе со своими коллегами-летчиками снова на взлетной полосе. Фигуры высшего пилотажа, отточенные годами, увидят тысячи человек. Возможно, кто-то там на земле, как и он, тоже заболеет небом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Яндекс.Метрика