Когда празднуется день всех святых — 1 ноября 2020 - Мастер.Поздравлений

Когда празднуется день всех святых — 1 ноября 2020

Ведьмочка.net

1 ноября – уникальный в своем роде день, так как во многих странах и культурах он является праздничным. Католики также не остались в стороне и в первых числах ноября установили сразу два праздника – День всех святых 1 ноября и День поминовения усопших 2 ноября. В этой статье мы постараемся вам рассказать об этих праздниках, об их традициях и приметах.

День Всех Святых в 2016 году – 1 ноября

День всех святых: история и значение праздника

По одной из версий этот праздник изначально появился у кельтов и для них он означал начало Нового года. Хеллоуин – это как канун Нового года и назывался Самхэйн, а 1 ноября не имел ничего общего с Днем всех святых. Это был мистический праздник, когда так называемые сиды, а проще говоря злые духи спускались на землю. Ничего хорошего они в дома не несли и от них всячески старались защититься.

А вот День всех святых изначально был установлен на 13 мая папой Бонифацием Четвертым и посвящен он был всем великомученикам, которые пострадали за Христа. Но также есть версия, что этот праздник ввел Римский папа Григорий Четвертый в 835 году. Еще несколько столетий День всех святых отмечался весной, но уже в 11 веке его переносят на 1 ноября и до сегодняшнего дня все католики празднуют его именно поздней осенью. Таким образом католики хотели искоренить язычество и заменить все праздники на христианские. С течением времени и значение праздника изменилось. Теперь это день всех святых и великомучеников, в честь которых не установлен праздник в течение года.

Задушки или день поминовения усопших

Это другое название Дня поминовения усопших и отмечается на следующий день после Дня всех святых, то есть 2 ноября. Его установил Одилон Клюнийский. Изначально он был предназначен тем верующим, которые после смерти нуждаются в молитвах и находятся в чистилище.

В этот день у католиков также принято посещать кладбища и зажигать свечи об усопших. Примечательно, что у католиков в этот день нужно не просто прийти на кладбище и зажечь свечу, а по пути необходимо остановиться четыре раза и произнести молитву. Пятый раз нужно остановиться уже по возвращении из кладбища и также помолиться за усопших.

Как католики отмечают День всех святых

Как и любой религиозный праздник, День всех святых обычно начинается в храмах, поэтому 1 ноября все католики торопятся в костелы и исполняют так называемую Литанию, то есть молятся всем святым. Стоит обратить внимание на то, что Литания является самой древней молитвой у католиков.

А после костела, все торопятся на кладбище, почтить память умерших. По своему характеру, этот праздник еще можно сравнить с нашей Пасхой. Ведь его отмечают не только верующие, но и люди, которые не посещают храмы. День всех святых стал уже более народным праздником. Если же прийти на могилы родственников не удалось первого числа, то 2 ноября это также можно сделать, не зря ведь это день поминовения усопших.

Довольно часто можно услышать, что в православии почти все праздники имеют языческие корни. Что ж, католики также далеко не ушли, и этому свидетельствует праздник День всех святых. Ведь примерно в этот период, у римлян существовал другой праздник – день Фералии и на с следующий день праздник Помоны, который бы установлен для почтения усопших. Поэтому издревле в День всех святых закрепилась традиция вспоминать умерших. Стоит отметить, что Помона в древности считалась богиней древесных плодов. Возможно поэтому начало ноября еще и ассоциировался с окончанием сбора урожая и началом подготовкой к зиме.

Как День всех святых отмечают в разных странах

В мире больше известен канун Дня всех святых – Хэллоуин. Однако, стоит отметить, что во многих странах 1 ноября считается праздничным и выходным днем и отмечается с особым трепетом, с исполнением всех традиций. К таким странам относятся: Польша, Италия, Финляндия, Австрия, Бельгия, Германия, Испания, Франция, Греция, Люксембург и Португалия. И в каждой стране его отмечают по своему. Мы поговорим об обычаях праздника в некоторых из них.

День всех святых в Польше

В этот день в Польше принято раздавать монеты нищим, подкармливать бедняков. Многие хозяйки за день или два до праздника выпекают обвалки и кормят ими нищих. Считается, что таким образом люди отдают почтение и уважение своим усопшим родственникам. Кстати хлебцы выпекали по количеству умерших, о которых вспоминают. А когда их вручают беднякам, то просят, чтобы те, замолвили об их родственниках словечко в своей молитве.

Кстати, в Польше 1 ноября считается плохой приметой зажигать камин или печь в доме. Поляки верят, что души родных в эти дни поселяются в печках или каминах – дурной знак зажечь его, ведь защиту на весь грядущий год такой семье не получить.

Уже вечером в этот день в Польше вся семья собирается за праздничной трапезой и вначале молятся. После чего приступают к ужину. При этом стоит отметить, что скатерть обязательно должна быть белой, а среди угощений на столе должны быть также хлебцы, которые с утра 2 ноября будут раздавать нищим.

День всех святых в Италии

В Италии на кухне обычно оставляют еду для усопших. В разных частях страны она разная, это и вода с хлебом, может быть просто вода, а вот в некоторых регионах умершим оставляют обязательно воду и пирог «ossi da morti».

Обязательно в этот день накрывают богатый стол, на котором традиционными уже являются блюда из орехов и каштанов, а также пирог “голень мертвеца”. А дети 1 и 2 ноября стараются вести себя особенно хорошо, так как уверенны, что за прилежное поведение взрослые преподнесут им подарок.

За окнами в эту ночь то и дело слышны взрывы фейерверков, а за столом каждый старается рассказать историю как можно страшнее и навести жути на своих родных. Здесь праздник больше похож на Новый год, ведь за день итальянцы стараются обойти всех своих близких и подарить им что-то. Тем более, что это выходной день и можно полностью окунуться в атмосферу праздника.

День всех святых в Германии

В некоторых землях Германии 1 ноября – государственный праздник. Для немцев в Баварии, Баден-Вюртемберге, Северной Рейн-Вестфалии, Рейнланд-Пфальце и Сааре День Всех святых – выходной.

Также как и во всех странах, в Германии в этот праздник вся семья собирается за столом. Готовят вкусный и богатый ужин. Однако перед трапезой обязательно посещают кладбище. Здесь бытует традиция подготовки могил к зиме. Их убирают, перекрашивают и даже украшают. В качестве декора обычно выступают вечнозеленые и морозостойкие растения.

Когда празднуется день всех святых – 1 ноября 2020

Когда празднуется день всех святых – 1 ноября 2020

Когда, какого числа в 2020 году отмечают «День всех святых» . Дата праздника: 1 ноября информация о дате и празднике.

Если сатана притих –
Наступил День всех святых.
Мы все слышим часто-густо:
Свято место не бывает пусто.

Только вот, сознаться честно,
Свято жить не интересно…
Выпьем же до дна и по единой
За нашу золотую середину.

День сегодня непростой,
Ветер свищет под метлой,
Все святые вылетают,
Почем зря народ пугают.

Хэллоуин вчера прошел,
Тыквы, вон, осклабились.
Всем бояться! Хорошо.
А то, вишь, расслабились…

Поздравляю с Днём всех святых и хочу пожелать, чтобы твой ангел тебя хранил от всех невзгод, чтобы святые лики и яркое пламя свеч озарили твою жизнь благодатью, чтобы твоё счастье было не по зубам тёмным силам, чтобы твоё сердце вспомнило самоотверженные поступки всех святых и направило тебя на путь благодеяний и добра.

Сегодня праздник, помянуть
Нам нужно всех святых,
Они ведь молятся за нас,
Мы молимся за них!

Пред этим праздником святым,
Вся нечисть убралась,
Покуролесив до утра,
По норам расползлась!

В День всех святых желаю вам,
Любви, надежды, веры,
Здоровья телу и душе,
И счастья вам без меры!

День всех святых – как память дань воздать
Забытым, близким и ушедшим в вечность,
Почтения всем вам пожелать,
Воспоминаний лишь приятных бесконечность.
И если кто стучится в дверь тайком –
Беги быстрее, можно босиком.

Помолись за тех, кого уже нет.
Без них померк наш божий свет.
Зажги свечу всем ангелам святым,
Чтобы спокойно покоилось им.

Открой ты двери в мир иной,
Чтобы вернулись все домой.
Потом возьми свечу в ладонь,
И пусть горит святой огонь.

Пусть горечь твоя молитвой уйдет,
А тыква в день Солнца успех принесет
Пусть с милостью Божьей удача нагрянет,
И мир пред тобой на коленочки встанет.

Пьянит «Игра престолов» , словно виски.
Пожалуй, на ночь сагу зря читаю.
День всех святых. Ноябрь. Зима уж близко.
И монстры отовсюду наступают.

Вампир скребется в двери твои. Слышишь?
Глянь: оборотень мчится в шкуре волчьей!
Ну, что затих? Лежишь, совсем не дышишь.
Эй, с праздником тебя! Спокойной ночи!

В День Всех Святых тебе желаю
Удачи, мира и добра.
И пусть тебя оберегает
Та путеводная звезда.

Пусть счастье в дом к тебе стучится,
Пусть мир наполнит теплота.
И если вдруг чего случится,
Плохое пусть не у тебя.

Нынче праздник всех святых,
Смертные, пугайтесь!
Режьте тыкву для лампад
В чудищ наряжайтесь.

Чтоб беда вас в эту ночь
Точно не узнала,
Развлекайтесь от души,
Чтоб ей страшно стало.

Чтит свято народ суть забытых приданий,
И если поверить всезнающим слухам,
В канун Дня Святых лишь позволено «духам» ,
Сквозь грани миров приходить на свидания.

Мы встретим достойно посланников ночи,
Нарядимся пышно, украсим жилище,
Преподнесем им дар жертвенной пищи,
Бесстрашно смотря в их бездонные очи.

Чтоб нам «духи злобные» не навредили,
Мы праздник устроим «исчадиям ада» ,
Померкнет их злоба в цветах маскарада,
Угаснет их гнев в звуках дружной кадрили.

И чтобы не стало мучительно больно,
Завистливо глядя как празднует нечисть,
Мы в тыкву поставим зажженные свечи,
Оденем костюмы ужасно крамольные.

И будем прохожих пугать до рассвета,
И требовать дань из соседских домов,
Молясь по дороге не встретить ОМОН,
И не скоротать ночь в полицейских «каретах» .

Умершие спят в сырой земле,
Ничего не слышат и не знают,
Мы – пока живые на земле,
О родных и близких вспоминаем.

В памяти так бережно храним,
Всех ушедших, кто теперь не с нами,
И, склоняя головы, молчим,
Под высоким небом с облаками.

Будем же достойными мы тех,
Кто старался праведным быть в мире.
Пусть живым сопутствует успех,
Только Бог да будет нам кумиром.

День Всех святых

День Всех святых (католицизм), Неделя всех святых (православие), лат. Sollemnitas Omnium Sanctorum, нем. Allerheiligen, англ. All Saints, фр. Toussaint – праздник всех христианских святых, особенно тех, кто не имеет особых праздничных дней, во многих католических, англиканских и протестантских церквях. В западном христианстве он отмечается 1 ноября Римско-католической церковью, англиканской общиной, Методистской церковью, лютеранской церковью и другими протестантскими церквями. В православных церквях празднование приходится на первое воскресенье после Дня Святой Троицы, в католицизме – 1 ноября.

В православных церквях отмечают в 8-е воскресенье после Пасхи.

День Всех Святых. История праздника. Христианский праздник День Всех Святых имеет глубокие языческие корни. По наиболее распространённой версии, дата празднования 1 ноября восходит к кельтскому дню Самайн – окончанию уборки урожая. При принятии христианства Самайн в VIII веке трансформировался в праздник Всех Святых, отмечаемый христианами Англии и Ирландии 1 ноября. Предшествует же этим церковным праздниками Хэллоуин.

В Католической и некоторых лютеранских церквях праздник отмечается 1 ноября. 2 ноября празднуется День всех усопших верных. День всех усопших верных, следующий за Днём Всех Святых, в католицизме традиционно является Днём поминовения усопших. В этот день католики по всему миру поминают покойных членов семьи и родственников, посещают их могилы на кладбищах.

Празднование Дня Всех Святых в мире. Праздник соблюдается христианами во многих странах мира. В Испании, Португалии и Мексике делают подношения умершим. В таких странах, как Бельгия,

Венгрия и Италия, люди приносят цветы к могилам умерших родственников. В других частях Европы, таких как Австрия, Хорватия, Польша и Румыния, принято зажигать свечи на могилах умерших родственников. Это также наблюдается в некоторых частях Азии, таких как Филиппины, где люди посещают могилы умерших родственников и чистят или ремонтируют их. Они также возлагают цветы к могилам, и зажигают свечи.

“День мертвых” (испанский: Día de Muertos) – это мексиканский праздник, который популярен в части США и Латинской Америке. Он отмечается с 31 октября по 2 ноября, чтобы совпасть как с американской традицией, так и с католическими святыми днями. Эти три дня посвящены всем мертвым. В 2008 году традиция была включена в репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества по ЮНЕСКО. В Мексике он является государственным праздником.

В этот день проходят фестивали и парады, а также собрания семей на кладбищах, чтобы помолиться за своих умерших близких в конце дня и помочь им в духовном путешествии.

До испанской колонизации в XVI веке празднование было в начале лета. Постепенно, он был связан с 31 октября, 1 ноября и 2 ноября, чтобы совпасть с западным христианством Триденствия. Традиции включают создание частных алтарей под названием ofrendas, почитание умерших, используя calaveras (черепа), любимые блюда и напитки усопших и посещения могил с ними в качестве подарков. Посетители также оставляют имущество умершего на могилах.

Фото: iStock/Global Images Ukraine

You are using an outdated browser. Please upgrade your browser to improve your experience.

Православный Церковный календарь

Календарь на год ►

О календаре

Богослужения

Посты

Библейские чтения

Праздники

Календарь
венчаний

Дни особого поминовения усопших 2020

Дни поминовения новопреставленных

Подписка

Воскресенье
Старый стиль
19 октября
Воскресенье Новый стиль
1 ноября

Чтения Священного Писания и Богослужебные указания

Богослужебные указания ►

Утр.: Ин. 21:1–14 (зач. 66). Лит.: Гал. 2:16–20 (зач. 203). Лк. 8:5–15 (зач. 35).

Богослужения

Каноны

Акафисты

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Воскресный

Тропарь воскресный, глас 4

Све́тлую воскресе́ния про́поведь/ от А́нгела уве́деша Госпо́дни учени́цы/ и пра́деднее осужде́ние отве́ргша,/ апо́столом хва́лящася глаго́лаху:/ испрове́ржеся сме́рть,/ воскре́се Христо́с Бо́г,// да́руяй ми́рови ве́лию ми́лость.

Перевод: Радостную весть о воскресении узнав от Ангела, и избавившись от прародительского осуждения, Господни ученицы апостолам возглашали, торжествуя: «Низвержена смерть, воскрес Христос Бог, дарующий миру великую милость!»

Кондак воскресный, глас 4

Спа́с и Изба́витель мо́й/ из гро́ба, я́ко Бо́г,/ воскреси́ от у́з земноро́дныя,/ и врата́ а́дова сокруши́,// и я́ко Влады́ка воскре́се тридне́вен.

Перевод: Спаситель и Избавитель мой от гроба, как Бог воскресил из оков на земле рожденных, и врата ада сокрушил, и как Владыка воскрес на третий день.

Пророку Иоилю

Тропарь пророку Иоилю, глас 2

Предве́дый Бо́жие прише́ствие во пло́ти/ и наи́тие Ду́ха Свята́го и гряду́щий Суд предсказа́вый,/ проро́че Ио́иле:/ спаса́й моли́твами твои́ми// чту́щия тя от всех скорбе́й.

Перевод: Предвидевший Божие пришествие во плоти и сошествие Духа Святого и грядущий Суд предсказавший, пророк Иоиль, спасай молитвами твоими почитающих тебя от всех скорбей.

Кондак пророку Иоилю, глас 4

Просвети́вшееся Ду́хом чи́стое твое́ се́рдце/ проро́чества бысть светле́йшаго прия́телище:/ зри́ши бо, я́ко настоя́щая, дале́че су́щая,// сего́ ра́ди тя почита́ем, проро́че, блаже́нне Ио́иле, сла́вне.

Перевод: Просветившееся Духом чистое твое сердце стало вместилищем светлейшего пророчества, ибо ты видишь события будущего, как настоящее, потому почитаем тебя, пророк, блаженный Иоиль, прославляемый.

Мученику Уару Египетскому

Тропарь мученику Уару Египетскому, глас 4

Во́инством святы́х страстоте́рпец стра́ждущих зако́нне,/ зря о́нех, показа́л еси́ му́жески кре́пость свою́./ И устреми́вся на страсть во́лею,/ и умре́ти вожделе́ за Христа́,/ И́же прия́л еси́ по́честь побе́ды твоего́ страда́ния, Уа́ре,// моли́ спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Увидев воинство святых страстотерпцев, страдающих подзаконно, ты мужественно проявил свою силу и добровольно устремился на страдания, и пожелал умереть за Христа, приняв награду победы твоего мученичества, Уар, моли о спасении душ наших.

Кондак мученику Уару Египетскому, глас 4

Христу́ после́дуя, му́чениче Уа́ре,/ Того́ испи́в ча́шу,/ и муче́ния венце́м увязе́ся,/ и со А́нгелы ликовству́еши:// моли́ непреста́нно за ду́ши на́ша.

Перевод: Христу последуя, мученик Уар, Его испив чашу, ты увенчался мученическим венцом и радуешься с Ангелами, моли непрестанно о душах наших.

Преподобному Иоанну Рыльскому

Тропарь преподобному Иоанну Рыльскому, глас 4

Твои́х моще́й возвраще́нием/ оби́тель твоя́ обогати́ся,/ це́рковь же твоя, прие́мши я́, просвети́ся/ и, крася́щися, ве́рных созыва́ет с весе́лием/ светоно́сный твой све́тло пра́здновати день,/ гряди́те, глаго́лющи,// и приими́те благода́тей дарова́ния.

Перевод: Возвращением твоих мощей обитель твоя обогатилась, церковь же твоя, приняв их, просветилась и, украсившись, созывает верующих светло и радостно праздновать светоносный день твоей памяти, придите, взывая, и получите дары благодати.

Ин тропарь преподобному Иоанну Рыльскому, глас 4

Те́ло смири́в поще́нием,/ ду́шу же возвы́сив пе́нием,/ сосу́д яви́ся избра́н Свято́му Ду́ху,/ Иоа́нне, о́тче наш,/ в чистоте́ се́рдца твоего́, преподо́бне, пожи́в./ Тем, дерзнове́ние име́я ко Го́споду,// моли́ спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Тело смирив пощением, душу же возвысив молитвенным песнопением, ты стал избранным сосудом Святого Духа, Иоанн, отче наш, в чистоте сердца твоего, преподобный, прожив. Потому, имея дерзновение ко Господу, моли о спасении душ наших.

Ин тропарь преподобному Иоанну Рыльскому, глас 1

Покая́ния основа́ние, прописа́ние умиле́ния,/ о́браз утеше́ния, духо́внаго соверше́ния,/ равноа́нгельное житие́ твое́ бысть, преподо́бне./ В моли́твах у́бо и поще́ниих, и в слеза́х пребыва́вый,/ о́тче Иоа́нне,// моли́ Христа́ Бо́га о душа́х на́ших.

Перевод: Покаяния основанием, смирения изложением, примером утешающим, духовно совершенной, подобной ангельской жизнь твоя была, преподобный. В молитвах, пощении и в слезах пребывавший, отче Иоанн, моли Христа Бога о душах наших.

Кондак преподобному Иоанну Рыльскому, глас 2

Тве́рдым умо́м и непреста́нными моли́твами/ бори́теля врага́ си́лу всегуби́тельную до конца́ побори́в,/ досто́йно от Христа́ просла́вился еси́,/ Иоа́нне всеблаже́нне./ Тем твои́х днесь моще́й возвраще́ния/ све́тлый соверша́юще пра́здник в весе́лии,/ согла́сно вопие́м ти:/ ста́ду и лю́дем твои́м ты еси́ с Бо́гом, о́тче преподо́бне,// похвала́ и утвержде́ние.

Перевод: Твердым в вере разумом и непрестанными молитвами ты до конца победил губительную силу сокрушителя-врага и достойно прославился от Христа, Иоанн всеблаженный. Потому сегодня, светло и радостно празднуя день возвращения мощей твоих, единогласно взываем к тебе: «Для стада и людей твоих ты c Богом, отче преподобный, слава и сила».

Ин кондак преподобному Иоанну Рыльскому, глас 2

Моля́щим тя тепле́йший засту́пниче/ и прося́щим скоре́йший послу́шателю,/ преподо́бне о́тче Иоа́нне,/ приими́ моле́ние на́ше/ и Христа́ умоли́ поми́ловати нас,// Еди́наго Преблага́го и Многоми́лостиваго.

Перевод: Молящимся тебе усердный защитник и просящим скорейший помощник, преподобный отче Иоанн, прими молитвы наши и Христа умоли помиловать нас, Единственного Преблагого и Многомилостивого.

Ин кондак преподобному Иоанну Рыльскому, глас 6

Благода́тию Бо́жиею нас обогати́л еси́/ и де́лы благи́ми извести́л еси́,/ зва́нием яви́ся, Иоа́нне, уго́дник Христа́ Бо́га./ В моли́твах и посте́х дарова́ний Бо́жия Ду́ха испо́лнися/ и бысть неду́гом прогони́тель// и засту́пник душа́м на́шим.

Перевод: Благодатью Божией ты нас обогатил и делами благими удостоверил в том, что ты по призванию, Иоанн, явился угодником Христа Бога. В молитвах и постах наполнившись даров Божиего Духа ты стал прогонителем болезней и защитником душ наших.

Ин кондак преподобному Иоанну Рыльскому, глас 2

В моли́твах бо́дренно не усыпа́я/ и в пе́ниих непреста́нных А́нгелом подо́бяся,/ в гроб вшел еси́, тле́нную жизнь оста́вив,/ и к Небеси́ преше́л еси́/ на нетле́ние, Иоа́нне о́тче,/ от сме́рти бо к животу́ ве́чному// тя пресели́ Христо́с Бог, я́ко Своего́ уго́дника.

Перевод: В молитвах бдительный и неусыпный и в псалмопениях непрестанных уподобляющийся Ангелам, ты упокоился, оставив тленную жизнь и перешел в Небеса к нетлению, отче Иоанн, ибо от смерти к вечной жизни переселил тебя Христос Бог, как Своего угодника.

Ин кондак преподобному Иоанну Рыльскому, глас 8

А́нгельскому житию́ поревнова́в, преподо́бне,/ вся земна́я оста́вив, ко Христу́ прите́кл еси́,/ и того́ за́поведьми огражда́яся, яви́лся еси́ столп непоколеби́мь от вра́жиих нападе́ний. Тем зове́м ти:// ра́дуйся, о́тче Иоа́нне, свети́ло пресве́тлое.

Перевод: Ангельскому житию подражая, преподобный, все земное оставив, ты пришел ко Христу и Его заповедями защищаясь, ты стал непоколебимой крепостью против вражеских нападений. Потому взываем к тебе: «Радуйся, отче Иоанн, светило преяркое».

Молитва преподобному Иоанну Рыльскому

Земна́я звездо́ чуде́сная, я́же от преде́л Сре́дца гра́да возсия́вшая, и све́щниче живы́й, и́же всю зе́млю Бо́лгарскую све́том пра́вды Бо́жия осиява́яй, преди́вный в по́стницех уго́дниче Бо́жий, о́тче Иоа́нне, преподо́бных у́бо ра́дование, Це́ркве Бо́лгарския украше́ние, ве́ры Правосла́вныя кре́пкое утвержде́ние, ско́рый помо́щниче к тебе́ с ве́рою и любо́вию притека́ющим и вели́кий пред Го́сподем о всех нас предста́телю! Приими́, преблаже́нне, моле́ния на́ша и умоли́ Христа́ Бо́га на́шего, я́ко да вси, тобо́ю неви́димо охраня́еми и сою́зом бра́тския любве́ связу́еми, лю́дие слове́нстии в ми́ре пребыва́ют и благоче́стии, и да изба́вит их Госпо́дь от враг ви́димых и неви́димых, от наше́ствия иноплеме́нник, от неду́га и гла́да, от вся́кия ско́рби и вся́каго зла. Предстоя́щим же зде и моля́щимся пред честно́ю ра́кою моще́й твои́х испроси́, преподо́бне, у Го́спода на́шего Иису́са Христа́ вся, я́же ко спасе́нию проше́ния, да вси с тобо́ю непреста́нно прославля́ем всесвято́е и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва вторая преподобному Иоанну Рыльскому

О, преподо́бне о́тче Иоа́нне, уго́дниче Госпо́день преизря́дный, те́плый наш засту́пниче и везде́ в ско́рбех ско́рый помо́щниче! Помози́ мне, гре́шному и уны́лому, в настоя́щем сем житии́ и умоли́ Го́спода Бо́га дарова́ти ми оставле́ние всех мои́х грехо́в, ели́ко согреши́х от ю́ности моея́ во всем житии́ мое́м де́лом, сло́вом, помышле́нием и все́ми мои́ми чу́вствы. И во исхо́де души́ моея́ помози́ ми, окая́нному, и умоли́ Го́спода Бо́га, всея́ тва́ри Соде́теля, изба́вити мя возду́шных мыта́рств и ве́чнаго муче́ния, да всегда́ прославля́ю Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха и твое́ ми́лостивное предста́тельство, и ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Священномученику Садоку, епископу Персидскому

Кондак священномученику Садоку, епископу Персидскому, глас 4

Влады́чню рече́нию усе́рдно в подо́бстве после́дова,/ я́ко у́бо па́стырь до́брый ду́шу свою́ за Христо́вы о́вцы положи́л еси́,/ священному́чениче Садо́фе, мо́лим тя, многострада́льне,/ моли́ па́стырем нача́льника Христа́/ и нас причести́ десна́го ове́ц стоя́ния,/ да воспое́м ти:/ ра́дуйся, свяще́нный о́тче Садо́фе,// и́же за Христа́ кровь свою́ излия́вый.

Перевод: Словам Владыки ты усердно в подобии следовал, ибо как пастырь добрый жизнь свою отдал за овец Христовых (Ин.10:11), священномученик Садок, молим тебя, много пострадавший, моли начальника пастырей Христа и нас причислить к овцам по правую Его сторону (Мф.25:33), да воспоем тебе: «Радуйся, священный отче Садок, за Христа кровь свою проливший».

Мысли свт. Феофана Затворника

Под терниями и волчцами, подавляющими слово божественной истины, кроме богатства, сластей и скорбей житейских, в нынешнее время надо разуметь и разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину и сбившимися с пути к ней. Таких учений у нас расходится много: иные гласно и открыто идут против истины; другие – под условными намеками, понятными, однако, тем, к кому направляются. В существе они действуют как угар: незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего.

Кто нахватается этого угара, тот начинает бредить, как сонный, ибо все представляется ему уже совсем не в том виде, как оно есть и как представляется находящемуся в здравом уме. Встретив такое лицо, вы видите, что у него подавлена не только истина всякая, но заглушено и чувство истины, и ложь внедрилась во все составы ума. Как же быть? Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось или прочиталось, – выбрось из головы, а когда не выбрасывается, – подвергнуть рассуждению, и все разлетится, как дым.

Притча дня

Некоторый инок, живя в монастыре, проводил беспечно дни свои, не заботясь о спасении своем, но предаваясь всю жизнь праздности. Дожив до преклонных лет, он приближался уже к смерти. Когда же он заболел тяжким недугом и был уже при последнем издыхании, то нисколько не боялся смерти, но приготовлялся разлучиться от тела с весельем, хваля и прославляя Бога. Окружавшие его братия и игумен того монастыря сказали ему:

– Мы видели, что ты, брат, в праздности проводил жизнь свою. Почему же в этот страшный час смерти ты так беспечален и радостен? Укрепляемый силою Божьею, встань и объясни нам это, чтобы и мы прославили Бога.

Брат, приподнявшись немного с постели, сказал им:

– Это правда, честные отцы, что я беспечно проводил жизнь свою. Вот сейчас ангелы Божии принесли ко мне и прочитали предо мною рукописание, на котором были отмечены все дурные дела мои. Прочитавши рукописание, ангелы спросили меня: “Знаешь ли ты это?” Я отвечал: “Да, знаю”. Но так как я отрекся от мира, принял пострижение в иноческий чин, никого никогда не осуждал и ни на кого никогда не гневался, то я молю Бога, чтобы на мне исполнились слова Христа, который сказал: “Не судите, да не судимы будете; если будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец Ваш Небесный” (Мф.7:1; 6:14). И как только я сказал это, тотчас святые ангелы разорвали рукописание грехов моих. Поэтому-то я с радостью и весельем отхожу к Богу”.

Сказав это, брат тот с миром предал душу свою Господу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Яндекс.Метрика