Обрезание Господне 2020 — 14 января

Обрезание Господне 2020 — 14 января

Младенец Иисус Христос был обрезан в храме на восьмой день после Своего Рождества и получил в тот же день своё имя, возвещённое Архангелом Гавриилом Пресвятой Деве Богородице ещё в Благовещение. Поэтому, праздник Обрезания Господня, свято чтимый и празднуемый народом ещё с IV века, всё православие отмечает 14 января. Такой обряд был соблюден в соответствии с ветхозаветным законом. Он являлся своеобразным посвящением человека всецело Единому Богу и Творцу, отсечением страстей и похотных расположений рода человеческого и был обязательным для всех младенцев-мальчиков. Обрезание Господне явилось символом истинной человечности Иисуса, а также показательным примером, утверждающим, что даже Сын Божий, но Имеющий плоть человеческую, обязан исполнять Божьи Законы. Эта традиция стала прообразом таинства Крещения в Новом Завете.

В день Обрезания Господня
Желаю мира и добра.
Душа открыта будет Богу,
Исполнена всегда тепла.

Чтоб в семьях был уют и радость,
Я благ земных желаю вам.
И в день святой, счастливый, чистый,
Откройте двери в сердца храм.

Я с Обрезанием Господнем
Вас поздравляю всех сейчас,
Мирские страсти и проблемы
Пусть не тревожат в сложный час.

Добра вам, веры крепкой, чистой,
Достойно и открыто жить,
Деяниями благими рьяно
Желаю Господу служить.

В день Обрезания Господнего желаю мира за окном и счастья в доме, искренних молитв и благодати в семье, светлых надежд и взаимных чувств, щедрости души и милосердия, великой радости и крепкой веры.

Для верующих праздник,
Восьмой день с рождества.
Сегодня вспоминают,
Младенчика Христа.

Как в Храме обрезание,
Ему произвели.
Иисусом — Божьим сыном,
Младенца нарекли.

В день такой Иисус Христос
Был обрезан в Храме,
Он тогда уже подрос
На руках у мамы,

Был ему денек восьмой,
Так еще немного,
Но обычай есть такой
Посвященья Богу,

В этот праздник вас сейчас
С сердцем поздравляю,
Будет счастье пусть у вас!
Вам добра желаю!

Не только старый новый год сегодня,
Церковный праздник есть еще большой.
Имя его есть «Обрезание господне».
Так поспешим делиться добротой!
Успеем ближнему улыбку подарить,
И осознать какое счастье — жить!

Обрезание Господне,
Но не телом, а душой,
В сердце будет пусть сегодня,
Завтра и всегда с тобой!
Обрезанье — это вера,
Та, что в сердце проросла,
Это в небо наши двери,
В небо света и тепла,
Где Господь, могучий, вечный,
Будет с нами навсегда,
Он участливый, сердечный,
Не предаст нас никогда!
Всех он любит и жалеет,
И зовет нас за собой,
Он сомнения рассеет,
Он — не сказка, Он — живой!

Спаситель иудеем стал сегодня,
Младенца Иисусом нарекли.
Великий праздник — Обрезание Господне
И посвящение Его Творцу земли!

В День Обрезания Господнего,
Сыну Господа имя было дано.
Младенец Иисус был посвящен,
От страсти, похоти, навеки отрешен.

И в этот день все помыслы чисты,
Мы откровенны, счастливы, добры.
Все христиане день сей отмечают,
Добра и мира каждому желают.

Обрезание Господне
Отмечаем мы сейчас,
Дружно вспомним про Иисуса,
Много сделал он для нас,
По законам, данным Богом,
Будем мы примерно жить,
Пожелаем христианам
Жизнь свою всегда ценить!

Вас с Обрезанием Господним
Я поздравляю от души,
Пусть голос веры и надежды
Для вас всегда звучит в тиши.

Пускай обходят стороной
Мирские тяготы, метания,
Душа пусть полнится добром,
И все сбываются желания.

Когда Обрезание Господне – 14 января в 2020 году

Православный праздник Обрезание Господне приходится на 14 января. Эта дата никогда не меняется. В наши дни даже люди церковные с трудом могут пояснить, в чем заключается суть праздника, откуда он пришел, что обозначает и как его принято праздновать.
Свидетельств о том, как праздновалось Обрезание Господне Восточной Церковью, относят нас к 4-ому столетию нашей эры. Именно в 8-ый сутки своей жизни Иисус принял обрезание, которое было установлено для каждого рожденного мальчика праотцом Авраамом и его родом.

История торжества

Если проследить исторический аспект разных стран, то можно увидеть, что обряд присутствовал у разных народов. Не исключен он и у древнего египетского народа.

Евреи утверждали, что кровь является священной, ведь она есть душа. Если кровь вытекает из детородного органа, то он знаменует собой посвящение жизни Господу. И эта жизнь должна восприниматься дарованием.
Израильтяне обрезание воспринимали знамением входа в заветный союз Авраама и народа с Господом. Этот обряд должен был постоянно говорить людям о том, что из данного союза могут вытекать соответствующие последствия для людей.
14 января в церквях проходят службы в честь Обрезания Господа. Эта дата чтит память того, что Богомладенцу согласно Ветхому Завету в 8-ой день его земной жизни от Рождества был совершен обряд обрезания. При этом его нареченным именем стало «Иисус», означающее «Спаситель». Именно его предрекал Архангел Гавриил до рождения мальчика самой Деве Марии в момент схождения Благой вести. Имя было также предсказано Иосифу Обручнику Ангелом.
Данное до рождения имя стало как бы символом великого служения Сына Божия, обретшего человеческий облик. По Ветхому Завету обряд являлся образом современного таинства Крещения. Он символизировал собой Завет с Богом, избавление от первородного человеческого грехопадения. Конечно же, оно не являлось собой истинным очищением от всех грехов мира, но тем самым Иисус, излив собственную кровь на кресте, принимал грехи всех людей. Обрезание, по сути дела, являлось православной мерой наказания за то, что когда-то давно прародители Адам и Ева ослушались Господа.
Изначально богомладенец пришел в наш мир очищенным. Он – Сын Божий, он – истинный Бог, ему был чужд грех первого рода. Разве стоило делать ему обрезание? Стоило, ведь этим он уже впервые дни своей земной жизни проявил смирение, показав, что даже ему, лишенному первородного грехопадения, не трудно принять предначертанное грешникам.
Ведь он пришел на землю не нарушать закон, а следовать ему сполна. Получается, в рождении Иисус принял человеческий облик, а в обряде он явил свое смирение и принял образ настоящего грешника, которому должно терпеть боль за свои грехопадения.
Некоторые из еретиков распространяли в народ мнение о том, что Христос был не настоящим человеком, а лишь носителем плоти. Сам же Спаситель, как утверждают отцы Церкви, будучи Творцом Закона, смиренно принял обрезание, давая всем понять, что люди должны беспрекословно соблюдать все Божественные наставления. Он принял обряд во имя того, чтобы никто не сомневался в его сущей Человеческой принадлежности.
Новый Завет исключил обрезание. Его сменило таинство Крещения. Однако именно обрезание явилось прообразом Крещения. Первое упоминание о праздновании приходится на 4 столетие. Стефан Савваит написал праздничный канон в честь этого торжественного дня. Помимо обрезания, принятом Господом в качестве знамения Божественного Завета с людом, Иисус обрел свое имя, переводимое, как Спаситель. Это накладывало на него печать того, что он с этой минуты служит во имя одного дела – спасения мира. Указанные два важнейших события в первые дни земной жизни Христа как бы оповестили людей о вступлении вместе с Иисусом в Новый Завет. Равно, как и наречное имя, показывает вхождение православных в Новый Завет с Богом.
Итак, Новый Завет сменил обрезание на Крещение. Но праздник Обрезания не забыли. Он остался своеобразным напоминанием того, что христиане вошли в Новый Завет с Богом, и что они были обрезаны нерукотворно при помощи Обрезания Христа.
В дату празднования русские храмы проводят торжественные Богослужения. Совершается литургия, а после нее – молебен о ново годе. Именно с этого времени (с 14 января) указом Петра I было введено новолетие согласно европейскому исчислению лет. Начало года было признано 1-ым января (по старому стилю, и 14 января – по новому).
Вплоть до начала 18-го столетия русские праздновали новолетие в первый осенний день. Кстати, церковный год до сих пор начинается 1-го сентября. Однако приказом Петра I новый год был перенесен. Традиционно в этот день принято проводить молебные пения Нового года с преклонением колен.
Длится торжество Обрезания Господня ровно день. Оно сочетается с днем памяти св.Василия Великого. Кстати, в простонародии этот день именуют просто «Васильевым днем».

Какие обряды и традиции принято проводить в день Обрезания Господня?

Как бы то ни было, даже не смотря на малую осведомленность народа о празднике, его все равно широко отмечали во все времена. Малороссии, к примеру, славилась тем, что в эту дату у крестьян было принято ходить от дома к дому с поздравительными напутствиями. Гости высказывали хозяевам свои благие пожелания на год грядущий.

На Руси в эту дату проводился особенный обряд. В различных районах его именовали по-разному, но самыми известными названиями обряда были: «усень», «таусень», «овсень», «авсень» и другие. Каждое из этих названий брало свое начало в слове «овес», и это не было случайно. Овес был главным предметом, используемым в обряде. Так, дети крестьян брали с собой мешки овса (или других зерновых культур), набивали им все карманы и рукава, затем шли с ним по дворам односельчан, распевая радостную песнь о засевании овса. При этом они рассыпали семена вокруг.
В некоторых селениях не исполнялась песня, а произносились слова пожелания здоровья, счастья, благополучия, процветания, хорошего урожайного сезона.

В чем поучение торжества?

В чем заключается поучительная суть торжественного дня для христиан? В праздновании заложен глубочайший смысл. Основная идея праздника состоит в том, что Иисус, будучи Богочеловеком, принял своим появлением на свет и обрезанием самое настоящее тело человека.

Не было никакой нужды проводить ему этот обряд, но Христос, как и любой человек, приняло его достойно. Так он доказал, что вступил в Ветхий Завет с Господом, явив тем самым нравственное учение для каждого православного в повиновении божественным законам.
В наши дни данный обряд уже не совершается, но таинством Крещения каждый православный христианин обрезается нерукотворным обрезанием. У каждого, кто был крещен, появляется православное имя, которое иногда не совпадает с мирским именем. И полученное при крещении имя является истинным свидетельством того, что человек посвящен в служители Бога.
В день праздника в храмах принято читать паремию и ее толкование из Книги Бытия. Делается это для того, чтобы было понято для каждого прихожанина то, что Господь, не смотря на свое Божественное происхождение, всегда повиновался закону Божиему. Он не акцентировал внимания на том, что у него есть свобода от всего, что запрещено человеку. Напротив, он был и остается эталоном поведения истинного христианина.

Обрезание Господне — 14 января 2020 года

Обрезание Господне отмечается 14 января 2020 год — поздравления, стихи, открытки, картинки, история, дата праздника.

Поздравления с Обрезание Господне украсить картинки вашу страницу в интернете, блог, гостевую книгу, дневник, форум и комментарии. Скопируйте код Празднки января картинки и целиком вставьте его в то место где хотите разместить поздравительную открытку HTML-коды .

BB-код для вставки на форум.

HTML-код для вставки на сайт или в блог.

Прямая ссылка на изображение.

Картинка на Обрезание Господне

Младенец Иисус Христос был обрезан в храме на восьмой день после Своего Рождества и получил в тот же день своё имя, возвещённое Архангелом Гавриилом Пресвятой Деве Богородице ещё в Благовещение. Поэтому, праздник Обрезания Господня, свято чтимый и празднуемый народом ещё с IV века, всё православие отмечает 14 января. Такой обряд был соблюден в соответствии с ветхозаветным законом. Он являлся своеобразным посвящением человека всецело Единому Богу и Творцу, отсечением страстей и похотных расположений рода человеческого и был обязательным для всех младенцев-мальчиков. Обрезание Господне явилось символом истинной человечности Иисуса, а также показательным примером, утверждающим, что даже Сын Божий, но Имеющий плоть человеческую, обязан исполнять Божьи Законы. Эта традиция стала прообразом таинства Крещения в Новом Завете.

Наступает этот священный для всех христиан день на восьмые сутки после рождения Иисуса Христа и приходится Обрезание Господне на 14 января. Именно спустя неделю, по местным традициям, необходимо было совершить акт обрезания Младенца, которого нарекли Иисус, как того и пожелали ангелы еще до его зачатия в чреве Матери Марии.

У православных христиан Обрезание Господне считается одним из самых больших праздников в году. Среди жителей Древнего Израиля процесс обрезания означал их принадлежность к народу – избранному Богом. Мальчик, не прошедший эту процедуру, не считался принадлежащим к Единому Богу и Создателю, его не принимали и считали приверженцем совершенно иной, чуждой веры. Такие люди не были среди тех, кто имел право на жертвоприношения и даже обращения к Богу с молитвой.

По Ветхому Завету обрезание было чем-то сродни крещению. Согласно Священному Писанию на восьмой день Святой Иосиф Обручник вместе со своей женой Марией принесли младенца в храм для совершения обрезания. Младенца нарекли Иисусом, что переводится, как Спаситель. И Мария, и Иосиф были преданными иудеями, жили в согласии со своей верой и чтили Тору.

А если верить этой священной для всех иудеев книге, то обрезание символизирует Богоизбранность. Потомки иудеев, более близкие к нашему времени христиане и апостолы также проходили через обрезание. То, что Иисус Христос прошел через этот важный для иудеев обряд лишний раз доказывает его принадлежность к роду человеческому, и к тому, что он был мужского пола. Обрезание Господне сводит на нет все обратные доводы еретиков и противников Христианства.

–> 14 января 2020 — ближайшая дата празднования.

Открытка на Обрезание Господне

Обрезание Господне 2019 поздравления в стихах

Спаситель иудеем стал сегодня,
Младенца Иисусом нарекли.
Великий праздник — Обрезание Господне
И посвящение Его Творцу земли!

В День Обрезания Господнего,
Сыну Господа имя было дано.
Младенец Иисус был посвящен,
От страсти, похоти, навеки отрешен.

И в этот день все помыслы чисты,
Мы откровенны, счастливы, добры.
Все христиане день сей отмечают,
Добра и мира каждому желают.

Обрезание Господне
Отмечаем мы сейчас,
Дружно вспомним про Иисуса,
Много сделал он для нас,
По законам, данным Богом,
Будем мы примерно жить,
Пожелаем христианам
Жизнь свою всегда ценить!

Обрезание Господне,
Шаг сей стал богоугоден,
День восьмой от Рождества,
Праздник мира и тепла.

Добротой наполнен праздник,
Много угощений разных,
Ведь когда Христос в душе,
Жизни правильный сюжет.

День обрезания Господня
Все люди празднуют сегодня,
Так разрешите вас поздравить,
И пожелания доставить

Здоровья, мира, пониманья,
Любви, удачи и вниманья,
Что вам родные уделяют,
Те, ценят кто и уважают!

Обрезание Господне,
Но не телом, а душой,
В сердце будет пусть сегодня,
Завтра и всегда с тобой!
Обрезанье — это вера,
Та, что в сердце проросла,
Это в небо наши двери,
В небо света и тепла,
Где Господь, могучий, вечный,
Будет с нами навсегда,
Он участливый, сердечный,
Не предаст нас никогда!
Всех он любит и жалеет,
И зовет нас за собой,
Он сомнения рассеет,
Он — не сказка, Он — живой!

В день Обрезания Господня
Желаю мира и добра.
Душа открыта будет Богу,
Исполнена всегда тепла.

Чтоб в семьях был уют и радость,
Я благ земных желаю вам.
И в день святой, счастливый, чистый,
Откройте двери в сердца храм.

Для верующих праздник,
Восьмой день с рождества.
Сегодня вспоминают,
Младенчика Христа.

Как в Храме обрезание,
Ему произвели.
Иисусом — Божьим сыном,
Младенца нарекли.

Восьмой день от Рождества Христова,
Великая церковь принимать готова,
Ведь обрезание Господне вспоминают,
Христиане священство Торы почитают.
Так преклонимся Богородице Марии,
За то, что приложила все усилия,
Поверить в богоизбранность народа,
Тому, что даровала нам природа.
И утвердимся в земной облик Христа,
Что был мужчиной он до самого конца!

В день такой Иисус Христос
Был обрезан в Храме,
Он тогда уже подрос
На руках у мамы,

Был ему денек восьмой,
Так еще немного,
Но обычай есть такой
Посвященья Богу,

В этот праздник вас сейчас
С сердцем поздравляю,
Будет счастье пусть у вас!
Вам добра желаю!

Православный Церковный календарь

Календарь на год ►

О календаре

Богослужения

Посты

Библейские чтения

Праздники

Календарь
венчаний

Дни особого поминовения усопших 2020

Дни поминовения новопреставленных

Подписка

Вторник

Старый стиль
1 января
Вторник Новый стиль
14 января

Чтения Священного Писания и Богослужебные указания

Богослужебные указания ►

Утр.: Ин. 10:9–16 (зач. 36). Лит.: Недели пред Богоявлением: 2 Тим. 4:5–8 (зач. 298). Мк. 1:1–8¹, (зач. 1). Обрезания: Кол. 2:8–12 (зач. 254). Лк. 2:20–21, 40–52 (зач. 6). Свт. (под зачало): Евр. 7:26 – 8:2 (зач. 318). Лк. 6:17–23 (зач. 24).

Богослужения

Каноны

Акафисты

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Во вторник, св. Иоанну Предтече

Тропарь во вторник, св. Иоанну Предтече, глас 2

Па́мять пра́веднаго с похвала́ми,/ тебе́ же довле́ет свиде́тельство Госпо́дне, Предте́че:/ пока́зал бо ся еси́ вои́стину и проро́ков честне́йший,/ я́ко и в струя́х крести́ти сподо́бился еси́ Пропове́даннаго./ Те́мже за и́стину пострада́в ра́дуяся,/ благовести́л еси́ и су́щим во а́де Бо́га я́вльшагося пло́тию,/ взе́млющаго грех ми́ра,// и подаю́щаго нам ве́лию ми́лость.

Перевод: Память праведника чтится похвалами, тебе же довольно свидетельства Господня, Предтеча, ведь явился ты поистине из пророков славнейшим, ибо удостоился в струях крестить Проповеданного. Потому за истину пострадав с радостью, благовествовал ты и находящимся во аде Бога, явившегося во плоти, подъемлющего грех мира и подающего нам великую милость.

Кондак во вторник, св. Иоанну Предтече, глас 2

Про́роче Бо́жий и Предте́че благода́ти,/ главу́ твою́ я́ко ши́пок свяще́ннейший от земли́ обре́тше,/ исцеле́ния всегда́ прие́млем,// и́бо па́ки, я́коже пре́жде в ми́ре пропове́дуеши покая́ние.

Перевод: Пророк Божий и Предтеча благодати, главу твою как священнейшую розу в земле обретя, мы всегда получаем исцеления, ибо снова, как и прежде, ты возвещаешь в мире о покаянии.

Обрезанию Господню

Тропарь Обрезанию Господню, глас 1

На Престо́ле огнезра́чнем/ в Вы́шних седя́й со Отце́м Безнача́льным и Боже́ственным Твои́м Ду́хом,/ благоволи́л еси́ роди́тися на земли́/ от Отрокови́цы Неискусому́жныя, Твоея́ Ма́тере, Иису́се,/ сего́ ра́ди и обре́зан был еси́, я́ко Челове́к осмодне́вный./ Сла́ва всеблаго́му Твоему́ сове́ту,/ сла́ва смотре́нию Твоему́,// сла́ва снизхожде́нию Твоему́, Еди́не Человеколю́бче.

Перевод: На Престоле огневидном восседающий на небесах со Отцом Безначальным и Божественным Твоим Духом благоволил Ты родиться на земле от Отроковицы, не познавшей мужа, Матери Твоей, Иисусе; потому как человек и был Ты в день восьмой обрезан. Слава всеблагому Твоему изволению; слава промыслу Твоему; слава снисшествию Твоему, единый Человеколюбец!

Кондак Обрезанию Господню, глас 3

Всех Госпо́дь обре́зание терпи́т/ и челове́ческая прегреше́ния, я́ко Благ, обре́зует,/ дае́т спасе́ние днесь ми́ру./ Ра́дуется же в Вы́шних и Созда́телев иера́рх,// и светоно́сный, Боже́ственный таи́нник Христо́в Васи́лий.

Перевод: Всех Господь обрезание претерпевает и согрешения человеческие, как благой, отсекает, дает в сей день спасение миру; радуется же на небесах и иерарх Творца, и светоносный, Божественный служитель таинств Христовых Василий.

Святителю Василию Великому

Тропарь святителю Василию Великому, глас 1

Во всю зе́млю изы́де веща́ние твое́,/ я́ко прие́мшую сло́во твое́,/ и́мже боголе́пно научи́л еси́,/ естество́ су́щих уясни́л еси́,/ челове́ческия обы́чаи украси́л еси́,/ ца́рское свя́щение, о́тче преподо́бне,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: По всей земле прошел голос твой, ибо приняла она слово твое: им ты истины веры богодостойно изложил, природу всего существующего изъяснил, человеческие обычаи благоукрасил, царственный священник, отче преподобный, моли Христа Бога о спасении душ наших.

Кондак святителю Василию Великому, глас 4

Яви́лся еси́ основа́ние непоколеби́мое Це́ркве,/ подая́ все́м некра́домое госпо́дьство челове́ком,/ запечатле́я твои́ми веле́ньми,// небоявле́нне Васи́лие, преподо́бне.

Перевод: Явился ты непоколебимым основанием Церкви, оделяя всех людей неприкосновенным достоянием и запечатывая его твоими учениями, открывающий небесное Василий, преподобный.

Молитва святителю Василию Великому

О, вели́кий во иера́рсех, вселе́нныя учи́телю богому́дрый, преблаже́нне о́тче Васи́лие! Ве́лия по́двиги и труды́ твоя́, я́же во сла́ву святы́я Це́ркве соверши́л еси́: ты испове́дник тве́рдый и свети́льник ве́ры Христо́вы на земли́ был еси́, све́том Богове́дения ве́рныя озаря́яй, ло́жная уче́ния попаля́яй, и всему́ ми́ру сло́во спаси́тельныя и́стины возвеща́яй. Ны́не же, ве́лие на Небесе́х име́яй дерзнове́ние ко Святе́й Тро́ице, помози́ нам, со смире́нием к тебе́ припа́дающим, тве́рдо и неизме́нно святу́ю правосла́вную ве́ру до конца́ жития́ на́шего сохрани́ти, от малове́рия же, сомне́ний и колеба́ния в ве́ре соблюди́, да не прельще́ни бу́дем богопроти́вных и душепа́губных уче́ний словеса́ми. Дух ре́вности святы́я, е́юже ты пламене́л еси́, о пресла́вный Це́ркве Христо́вы па́стырю, возгре́й предста́тельством твои́м и в нас, и́хже Христо́с поста́ви бы́ти па́стырями, да всеусе́рдно просвеща́ем и утвержда́ем в пра́вей ве́ре слове́сное ста́до Христо́во. Испроси́, о, милосе́рдый святи́телю, от Отца́ све́тов и всем, вся́кий дар коему́ждо благопотре́бен: младе́нцем благо́е в стра́се Бо́жием возраста́ние, ю́ным целому́дрие, ста́рым и немощны́м укрепле́ние, скорбя́щим утеше́ние, неду́гующим исцеле́ние, заблу́ждшим вразумле́ние и исправле́ние, оби́димым заступле́ние, сирота́м и вдови́цам защище́ние, искуша́емым благода́тное поможе́ние, отше́дшим от сего́ вре́меннаго жития́, отце́м и бра́тиям на́шим блаже́нное упокое́ние. Ей, свя́тче Бо́жий, при́зри ми́лостиво от оби́телей го́рних на нас смире́нных, мно́гими собла́знами и напа́стьми обурева́емых, и с земли́ приве́рженных возведи́ к высоте́ небе́сней. Препода́ждь нам, преблаги́й о́тче, твое́ архипа́стырское и свято́е благослове́ние, да о́ным осеня́емии, в сие́ но́вое ле́то и во все про́чее вре́мя живота́ на́шего в ми́ре, покая́нии и послуша́нии Святе́й Правосла́вной Це́ркви поживе́м, за́поведи Христо́вы усе́рдно творя́ще, по́двигом до́брым ве́ры подвиза́ющеся, и та́ко Ца́рствия Небе́снаго дости́гнем, иде́же с тобо́ю и все́ми святы́ми сподо́би Тро́ицу Святу́ю, Единосу́щную и Неразде́льную, пе́ти и сла́вити во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва вторая святителю Василию Великому

О, вели́кий и пресвяты́й святи́телю о́тче Васи́лие, пресла́вный вселе́нския Це́ркве учи́телю, сла́вы Пресвяты́я Тро́ицы всеусе́рдный побо́рниче, Ма́тере Бо́жия и Ея́ пренепоро́чнаго де́вства предызбра́нный испове́дниче, пресве́тлый чистоты́, смире́ния и терпе́ния о́бразе. Се аз многогре́шный и недосто́йный на высоту́ небе́сную взира́ти, смире́нно молю́ тя, о прему́дрый Це́ркве Христо́вы учи́телю, научи́ мя та́ко богобоя́зненно житие́ свое́ проводи́ти, да никогда́ же на путь, Бо́жиим повеле́нием проти́вен, уклоню́ся или совраще́н бу́ду. Соблюди́ и изба́ви мя твои́м многомо́щным предста́тельством от собла́знов ми́ра и ко́зней диа́вольских, я́коже изба́вил еси́ от них ю́ношу, от Сладча́йшаго Спаси́теля на́шего отступи́вша и во власть сатаны́ впа́дша. Да́руй мне си́лу душе́вную усе́рдным бы́ти подража́телем доброде́телей твои́х высо́ких: соде́лай мя в ве́ре пра́вей тве́рда и непоколеби́ма, укрепи́ мя малоду́шнаго в терпе́нии и упова́нии на Го́спода, возгре́й в се́рдце мое́м и́стинную Христо́ву любо́вь, да небе́сных благ па́че всех жела́ю и и́ми услажда́юся. Испроси́ мне у Го́спода и́скреннее о гресе́х сокруше́ние, да про́чее вре́мя живота́ моего́ в ми́ре, покая́нии и исполне́нии за́поведей Христо́вых провожда́ти бу́ду. Егда́ же час моего́ сконча́ния прибли́зится, ты, о преблаги́й о́тче, с Преблагослове́нною Де́вою Мари́ею, тогда́ ускори́ на по́мощь, защити́ мя от зло́бных наве́тов вра́жиих, и сподо́би мя насле́дника бы́ти ра́йских селе́ний, да ку́пно с тобо́ю и со все́ми святы́ми непристу́пнаго Бо́жия вели́чества Престо́лу предста́ну и Живонача́льную, Единосу́щную же и Неразде́льную Тро́ицу прославля́ю и воспева́ю, при́сно и в безконе́чныя ве́ки. Ами́нь.

Молитва третья святителю Василию Великому

О, вели́кий и пресла́вный святи́телю Христо́в, всея́ вселе́нския Це́ркве учи́телю богому́дрый, правосла́вия тве́рдый испове́дниче и побо́рниче, всеблаже́нне о́тче Васи́лие! При́зри от высо́т небе́сных на нас, смире́нно к тебе́ припа́дающих, и умоли́ Го́спода Вседержи́теля, Его́же ве́рный на земли́ служи́тель был еси́, да да́рует нам ве́ры пра́выя тве́рдое и неизме́нное сохране́ние, Це́ркви святе́й послуша́ние, жития́ на́шего исправле́ние, и во всех ну́ждах, ско́рбех и искуше́ниих ско́рое поможе́ние, терпе́ние же и укрепле́ние. Пода́ждь нам твое́ свято́е благослове́ние, да о́ным осеня́емии, сие́ но́вое ле́то и во вся дни богоуго́дно в ми́ре и покая́нии поживе́м и во Ца́рствии Небе́снем сподо́бимся ку́пно с тобо́ю и со все́ми святы́ми Живонача́льную Тро́ицу воспева́ти и сла́вити, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва четвертая святителю Василию Великому

О, вели́кий и пресвяты́й святи́телю, о́тче Васи́лие! При́зри от высо́т небе́сных на нас, раб Бо́жиих (имена), и умоли́ Го́спода, Его́же ве́рный на земли́ служи́тель был еси́, да да́рует нам ве́ры пра́выя тве́рдое и неизме́нное сохране́ние, Це́ркви Святе́й послуша́ние, жития́ на́шего исправле́ние и во всех ну́ждах, скорбе́х и искуше́ниях ско́рое поможе́ние, терпе́ние же и укрепле́ние. Пода́ждь нам твое свято́е благослове́ние, да о́ным осеня́емии во вся дни богоуго́дно в ми́ре и покая́нии поживе́м и во Ца́рствии Небе́снем сподо́бимся ку́пно с тобо́ю и со все́ми святы́ми Живонача́льную Тро́ицу, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, воспева́ти и сла́вити во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Мысли свт. Феофана Затворника

Новый год. Обрeзание Господне. Свт. Василия Великого. (Кол.2:8-12; Лк.2:20–21, 40-52)
Как новый год есть начало дней лета, то в день этот надлежит набрать в душу такие помышления, чувства и расположения, которые могли бы, достойно христианина, заправлять всем ходом дел его в продолжение года. Это мы тотчас найдем, как только возьмем в мысль, что есть новый год в духовной жизни. В духовной жизни новый год есть, когда кто из живущих в нерадении начинает ревновать о спасении и богоугождении: ибо когда кто решается на это, тогда у него внутри и вне все перестраивается заново и на новых началах, – древнее мимоходит и все бывает ново. Если у тебя есть это, – понови; а если нет, – произведи, – и будет у тебя новый год.
К этому же подойдет и достойное празднование Обрезания Господня и памяти свт. Василия Великого. – Сущность сказанного изменения состоит в том, что человек начинает с этого момента жить единственно для Бога во спасение свое, тогда как прежде жил исключительно для себя, уготовляя себе пагубу. Тут бросает он прежние привычки, все утехи и все, в чем находил удовольствие; отсекает страсти и похотные расположения и воспринимает дела строгого самоотвержения. А такое изменение точь-в-точь представляет то, чем, по Апостолу, должно быть обрезание сердца, – о котором напоминает и к которому обязывает нас празднование Обрезания Господня, и пример которому представляет в лице своем свт. Василий Великий. Так все предметы, теснящиеся в сознании в новый год сходятся в одном – внутреннем обновлении нашем чрез обрезание сердца. Если благоволит Господь кому настроиться в новый год таким образом, т. е. не только подумать так, но и в жизнь ввести все это, тот наисовершеннейшим образом по-христиански спразднует Новый год и приготовится к христианскому препровождению всего лета. В следующий новый год, ему надо будет только поновить и оживить воспринятое ныне.

Притча дня

Однажды недоброжелатели Ефрема Сирина решили хитрым способом склонить его ко греху. Они подговорили одну из городских блудниц, чтобы она пошла к авве Ефрему и обольстила святого, а если это не удастся, то хотя бы вызвала в нем гнев, потому что еще никогда и никто не видел его разгневанным или ссорящимся с кем-либо. Ефрем выслушал ее откровенное предложение и сказал:

Обрадованная блудница побежала вслед за святым. Вскоре они оказались на городской площади, где было множество народа.

– Вот здесь мы и займемся с тобой тем, что ты мне предложила.

Растерянная блудница, увидев народ, отвечает ему:

– Как же можно нам это делать в присутствии стольких людей?

Тогда Ефрем Сирин сказал:

– Если ты стыдишься людей, то как же не стыдишься Бога, который видит не только дела людей, но даже их намерения?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Яндекс.Метрика