Сценарий ко Дню России «Люблю тебя Россия!»

Сценарий ко Дню России «Люблю тебя Россия!»

Звучит «Песня о России» Л. Зыкиной.

Ведущая :
— Я люблю тебя Россия,
Твои бескрайние поля,
Наполняя мысли силой,
Люблю тебя моя земля.
Ты даешь мне в жизни крылья,
Как заботливая мать,
Слышишь мир, сыны России,
Будут с гордостью летать.

Звучит песня «Красно солнышко» слова А. Тесаровой, музыка В. Гамалия. На сцене появляются дети с белой, синей и красной тканью в руках. Они выполняют не сложный набор движений и перестроений под музыку, в конце композиции выстраиваются виде Российского флага. Во время звучания песни, по краям сцены выстраиваются юноши с флагами в руках и синхронно раскачивают ими.

Ведущая :
— Вы видали такое чудо,
Когда звезды ночные,
Вдруг под утро, становятся чистой росой.
Вы видали такое чудо,
Откосы речные, по которым бежит мальчишка босой.
Вы видали такое чудо
Снега в горах, на вершинах,
А чуть ниже, цветут луговые цветы.
Это чудо — наша Россия
Необъятный простор, неземной красоты!

( Звучит песня, подходящая по тематике ( о земле, о родине, о природе).)

Ведущая :
— Хочу обратить ваше внимание, сегодня у нас на празднике необычное представление. Это очень увлеченные люди, но самое главное, они безумно любят свою родину, свою страну. Встречайте, рокер-шоу!

( На специально огражденной площадке, мотоциклисты с флагами, выполняют различные элементы и фигуры. Все действие сопровождается музыкой. После, зрители смогут сфотографироваться с ними.)

Ведущая :
— Чуть коснулся слуха звук,
Чуть макушки деревьев задел,
Весь воздух взорвался как скрипка вдруг,
Когда чистый светлый голос запел.
И радугой все озарилось в дали,
Натянутой яркой струной,
Народный напев нашей милой земли
Земли моей светлой, моей родной.

( Музыкальная композиция в исполнении народного хорового коллектива.)

Ведущая :
— На Руси водили хороводы,
Пусть не те уже сегодня годы,
Но, по-прежнему влюблен народ,
В милый сердцу, русский хоровод.

( 4 — 6 участников в русских народных костюмах, заводят хоровод со зрителями. Используют «ход по кругу», «змейку», «ручеек» и другие. Можно сделать все это в виде игры.)

Ведущая :
— Россия выбрала не легкий путь,
Народ идет к своей мечте,
И главное с пути нам не свернуть,
И не запутаться нигде.
С достоинством сумеем мы пройти,
В истории, оставив яркий след,
И видит Бог обратного пути,
У нашего народа просто нет
Так береги нас Боже, чтоб беда,
Нас обходила стороною пусть,
Загадочная русская душа,
Ты освети лучами добрый путь!

( Музыкальная композиция в исполнении вокалистки, с детьми. Дети танцуют с воздушными шариками, и в конце песни отпускают их. Используются шары трех цветов, белый, синий, красный.)

Ведущая :
— Нам нужна Россия сильная!
Молодая и спортивная!
Ловкая, умелая!
Дерзкая и смелая!
Выходи честной народ
В танцевальный наш флеш-моб!

( Группа девушек на сцене проводит со зрителями спортивную разминку в виде фитнес-занятия, можно добавить танцевальные элементы, или применить зумба-фитнес.)

Ведущая :
— Ну вот, вы уже размялись немного
На сцену приглашаются
Смелые мужчины,
Те, кто не боится померяться силой!

( Проводится конкурс среди мужчин. Необходимо столкнуть с места авто, в которой за рулем сидит блондинка. Конкурс усложнится, если авто стоит на скорости. Победитель награждается призом.)

Ведущая :
— Конкурс для самых обаятельных
Красивых, привлекательных,
Для наших милых дам
Тренирующих свой стан.

( Конкурс с обручами, девушка должна прокрутить самое большое количество обручей.)

Ведущая :
— Этот мужчина просился выступить,
Сразу, после конкурса дам,
Он так хотел очень сильно выразить,
Свою любовь к вам.

( Музыкальный номер в исполнении мужчины, желательно песня о любви.)

Ведущая :
— Подуй-ка ветер посильней,
По селам и столицам,
Лети крылатый друг быстрей,
Не смей остановиться.

( Конкурс среди детей, запускание бумажных самолетиков со сцены, выигрывает тот, у кого дальше всех улетит.)

Ведущая :
— Привет Россия — родина моя!
Как радостно мне под твоей листвою
Из далека так ясно слышу я Незримых певчих, пенье хоровое.

Заключительная финальная песня, в исполнении всех участников концерта. Праздник продолжается, дискотека, кафетерий, если имеется поблизости водоем, можно организовать катание на лодках, а так же качели, карусели и многое другое.

Сценарий праздничного концерта, посвящённого Дню Независимости России.

Сценарий праздничного концерта, посвящённого Дню Независимости России.

ФОНОГРАММА № 1 (фон) Ведущий 2: (читает стих) Большая, ты, Россия, И вширь, и в глубину, Как руки не раскину, Тебя не обниму! Большие здесь морозы — От них не жди тепла. Большие были слёзы, Большая боль была. Ты вышептала ртами Больших очередей: Нет маленьких страданий, Нет маленьких людей. Россия, ты – большая И будь всегда большой, Себе не разрешая Мельчать ни в чём душой. Ты мёртвых, нас, разбудишь, Нам силу дашь взаймы, И ты, большая будешь, Пока большие мы.

ФОНОГРАММА № 2 (песня «Я люблю тебя Россия»”) ФОНОГРАММА № 3 (фон) Ведущий 1: Добрый вечер, дорогие односельчане! Ведущий 2: Здравствуйте! Ведущий 1: Сегодня большой праздник – День России. Ведущий 2: И нам действительно есть, с чем поздравить друг друга. Мы живём в великой стране, с не менее великой историей. Ведущий 1: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название? Ведущий 2: За ясные зори, умытые росами, За русское поле с колосьями рослыми, За реки разливные в пламени синем Тебя по-славянски назвали – Россия. Ведущий 2: Вас поздравляет с праздником вокальная группа “Русская песня”! ФОНОГРАММА № 4 (“Деревня моя”) ФОНОГРАММА № 5 (“Озёрная синь”) ФОНОГРАММА № 6 (“Бравый атаман”) ФОНОГРАММА № 7 (фон) Ведущий 1: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – это место, где мы родились, страна, в которой мы живём. А любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где ты родился и живёшь. Ведущий 2: Сегодня мы чествуем нашу великую страну, с её традициями, с её историей, с её народами и с её победами. День России – это день величия нашего государства! С праздником, дорогие друзья! Вас приветствуют уч-ся Михайловской средней школы с песней «Я живу в России». ФОНОГРАММА № 8 (песня «Я живу в России») Ведущий 1: Сегодня праздник нашей великой державы, свободы, мира, согласия всех граждан страны. Мы называем его праздником национального единения! Ведущий 2: В 1994 г. указом первого Президента России Бориса Николаевича Ельцина 12 июня объявлен Днём принятия декларации о государственном суверенитете России. Иначе говоря, Днём Независимости. Позже, в 1998 году, Борис Ельцин предложил отмечать 12 июня, как День России. Официальное же название праздник получил лишь 1 февраля 2002 г. – С Днём России вас поздравляют воспитанники сельского дома культуры с песней «Моя Россия – моя страна». ФОНОГРАММА № 9 (Песня «Моя Россия») ФОНОГРАММА № 10 (фон) Выход матрёшек Ведущий 1: Как и любая страна, Россия имеет свои символы: государственный гимн, герб, флаг. Но самый популярный национальный сувенир – это русская матрёшка. Широкую славу завоевала она далеко за рубежом. Игрушка получила свое название от простонародного имени Матрёна, в детстве – Матрёшка. Ведущий 2: Матрёшки полюбились людям, и началось их массовое изготовление. Изначальные сюжеты русских матрёшек были исключительно женскими: румяных деревянных красных дев рядили в сарафаны и платки, изображали их с кошками, цветами, хлебом-солью. Вас приветствует младшая группа танцевальной студии «Шанс» Масловского сельского дома культуры, руководитель Сиротина Елена Алексеевна. ФОНОГРАММА № 11 (танец д/сад Маслов) (Выход медведя) Ведущий 1: Медведь – ещё один неофициальный символ России. Это один из самых крупных хищников планеты. Он не просто силён, а могуч, коварен и лют. Медведь – это символ добродушия и ярости, богатырской силы. Именно таким иностранцы по характеру и представляют русского человека. Ведущий 2: А, какой же русский человек без балалайки в три струны! Для вас поёт Аня Забродина. ФОНОГРАММА № 12 (“Ванюшка”) Ведущий 1: Русский народ всегда славился своим гостеприимством. Гостей у нас, на Руси, с давних времён и по сей день встречают хлебом – солью. А на большие праздники всегда звучал колокольный звон. ФОНОГРАММА № 13 (звон колоколов) Звучит “Колокольный звон” выносят каравай хлеба на рушнике. Угощают зрителей. Ведущий 1: Хлеб в России пекли с куполами, Чтобы хватало, как неба, на всех. За широкими в доме столами Крошку бросить считали за грех. Наш хлеб и соль – это русский обычай, Из далекой пришел старины. Угощение гостям, радость встречи Словно символ людской доброты. ФОНОГРАММА № 14 (песня «Россия – матушка») Ведущий 2: Встречайте, воспитанники танцевальной студии «Шанс», руководитель Сиротина Елена Алексеевна! ФОНОГРАММА № 14 – 1 (танец «А я чернява») ФОНОГРАММА № 15 (фон) Ведущий 2: Но не всех встречали на Руси хлебом да солью. Кто приходил к нам со злом да с мечом, того мечом и встречали. Многие народы хотели завоевать нашу страну, но с давних времён и по сей день защищают рубежи нашей Родины славные богатыри – русские солдаты. О них, об их славных подвигах слагались былины, о них мы можем узнать из книг, фильмов и песен. На своём историческом пути наша Русь, Россия очень много вынесла. Было много испытаний, много войн, но русские люди всегда находили в себе силы и побеждали. Откуда же они эти силы брали? А ведь ответ прост: они так сильно любили свою Родину, что не могли не отстоять её. Ведущий 1: И вражьи сапоги тебя топтали, И пленницею ты не раз была, Но сколько бы не жгли и не терзали, Всё вынесла, пережила. Защитников Отечества растила, Как верная и любящая мать. Твои солдаты – это наша сила И честь, которой не отнять. ФОНОГРАММА № 16 (Песня “Мама – Россия”) Ведущий 2: О лихолетьях мы забыть не в силах, Но в будущее с верою глядим. Пока едины мы с тобой, Россия, Такой народ непобедим. Её не сжечь, не задушить, Не смять, не растоптать. Она живёт, и будет жить И будет побеждать. -Для вас поёт Сергей Устенко! ФОНОГРАММА № 7 (фон) Ведущий 1: Русь всегда славилась не только гостеприимством, силой, мощью, но и богатой культурой. А наше знакомство с русской культурой начинается со сказок, песен, игр, танцев. Мы никогда не перестанем водить хороводы и петь русские песни. Ведущий 2: Русская культура богата не только песнями, но и своими танцами, задорными плясками. Окончена работа, опять пришла суббота и нам с тобой охота опять потанцевать! Вашему вниманию предлагаем русскую плясовую «Кадриль». Встречайте воспитанников танцевальной студии «Шанс», руководитель Сиротина Елена Алексеевна! ФОНОГРАММА № 17 (танец «Кадриль») ФОНОГРАММА № 7 (фон) Ведущий 2: Наша страна большая и очень красивая. Любой уголок её неповторим. В одном городе много заводов, фабрик, высоких домов и широких проспектов, другой славится своими памятниками старины. Одно село стоит на берегу большой реки, а другое затерялось в глухой тайге, широко раскинулось в степи или на берегу моря. Но для каждого родина – это дом, который нас ждёт, двери которого открыты для родных и друзей. – Сегодня, мы хотим поздравить нашего внештатного корреспондента Морозову Ирину Викторовну. 10 июня Ирина Викторовна отметила свой юбилей. Для неё звучит эта песня. ФОНОГРАММА № 18 (Песня «От души желаю») Ведущий 2: Люди не выбирают место своего рождения на земле. Они могут жить в разных странах, иметь разный цвет кожи, говорить на разных языках, но слова «Родина, Отечество, Отчизна» святые для каждого. Для нас с вами все эти понятия заключены в слове «Россия». Ещё раз, с праздником вас, дорогие россияне! – Для вас поёт Галина Гугуева. ФОНОГРАММА № 19 (песня “Ты, Россия, дорогая”) Ведущий 2: Россия – как из песни слово. Березок юная листва. Кругом леса, поля и реки, Раздолье, русская душа. Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей, За ум, за подвиги святые, За голос звонкий как ручей. Люблю, всем сердцем понимаю Степей таинственную грусть. Люблю всё то, что называют Одним широким словом – Русь! -Вас поздравляет вокальная группа “Хуторянка”! ФОНОГРАММА № 20 (“Русская берёза”) ФОНОГРАММА № 20 – 1 («А я млада») Ведущий 1: В День России мы желаем хлебосольного стола, Чтоб всегда вы процветали, чтобы делались дела, Каждый день пусть будет – праздник, Не стучится в дом беда, Пожеланий много разных, будьте счастливы всегда! – Поздравить вас с праздником спешит Варвара Богачёва. ФОНОГРАММА № 21 (песня “Ты моё дыхание”) ФОНОГРАММА № 8-1 (фон) Ведущий 2: Живите в Дружбе, Мире и достатке, И ждите только добрых новостей, Вдыхайте полной грудью воздух сладкий, И родники храните для детей. Отечеству желаю новой силы, Чтоб легче всем и радостней жилось, Чтоб к имени прекрасному «РОССИЯ» И отчество достойное нашлось. Ведущий 1: Россия! Хороводами кружась, Стремишься ты сквозь время и невзгоды, К неведомым высоким рубежам, Через снега, дожди и непогоды, И – верим, – возродим твоё величье, Всё лучшее в тебе произойдет! Традиции мы помним и обычаи, Объединит нас дружбы хоровод! ФОНОГРАММА № 22 (песня-танец «На Ивана Купала») ФОНОГРАММА № 23 («Барыня» – Хуторянка) ФОНОГРАММА № 24 (фон) Ведущий 2: Берегите Россию! Без неё нам не жить. Берегите её, чтобы вечно ей быть. Нашей правдой и силой, Всею нашей судьбой. Берегите Россию – Нет России другой! Ведущий 1: В сердце ты у каждого, Родина, Россия! Белые березки, колос налитой. Нет тебя привольней, нет тебя красивей, Нет другой на свете Родины такой! Ведущий 2: Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Ещё раз с праздником – Днём России вас поздравляет Елена Николаевна Игнатенко. ФОНОГРАММА № 25 (Песня «Желаю»)

«Я люблю тебя, Россия». Сценарий праздничного концерта, посвящённого Дню России

Маргарита Думанян
«Я люблю тебя, Россия». Сценарий праздничного концерта, посвящённого Дню России

Приветственное слово ведущей:

Если долго, долго, долго

В самолете нам лететь,

Если долго, долго, долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И моря, и города,

Ленты рек, озера, горы!

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(дети старшей и подготовительной групп)

Наша страна Россией зовется!

Пусть мирное небо сияет над ней!

Пусть сердце наполнится радостью, счастьем!

Пусть песни поют миллионы людей!

Вот она Россия – наша страна!

Очень и очень богата она!

Россия – Родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живем!

Под теплым солнцем, вырастая,

Мы дружно, весело живем!

Россия, милая, родная,

Цвети и крепни, с каждым днем!

«ЕДИНАЯ РОССИЯ» слова и музыка Газманова – Праздничное перестроение с цветами и флажками.

Песня русская в березках,

Песня русская в хлебах,

На покосах, на морозах,

На санях и на лугах!

На ветру шумят рябины,

Каждый слушать их готов!

Сколько песен у России,

Столько во поле цветов!

«МОЯ РОССИЯ» Струве. (соло)

Велика Россия наша, и талантлив наш народ!

И работать он умеет, и танцует, и поет!

Пляски «ПОРУШКА-ПАРАНЬЯ», «ВЫЙДУ НА УЛИЦУ»(средняя и старшая группы)

Есть одна планета – шар,

В этом космосе холодном.

Лишь, на ней леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в стране зеленой,

И березы, тут, как тут,

Смотрят в речку, удивленно.

Береги свою планету! Ведь другой, похожей, нету!

«НЕ УРОНИТЕ ШАРИК»(старшие группы)

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг ручьи звенели,

Что бы солнце землю грело,

Чтоб березка зеленела,

Что бы все вокруг смеялись,

Что бы мамы улыбались,

Что бы детям снились сны,

Что бы, не было войны!

«АИСТ НА КРЫШЕ» – танец (средняя группа)

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли! «Большой хоровод» (дети всех групп)

По тропиночке идет золотое лето,

Переходит речку вброд, птицей свищет где-то

До чего ж хорош денек: веет легкий ветерок,

Солнца летнего лучи так приятно горячи!

«ГДЕ ТЫ, ЛЕТО ЖИВЕШЬ?» (соло)

Мы сегодня отмечали

Праздник матушки России!

Пели мы и плясали,

И гостей пригласили!

Над полями, над лугами

Песня льется в синеву!

Нет земли родней, желанней,

В России я, друзья, живу!

И, как всегда, на Руси, праздник заканчивается ярмаркой! «ЯРМАРКА», «ЗОЛОТАЯ ЯРМАРКА”

Беседа «Я люблю тебя, Россия» для учащихся коррекционной школы 8 вида Беседа «Я люблю тебя, Россия» Коррекционная школа. 8 вид. Осипова Н. В. Цели: развивать у детей познавательный интерес к своей стране; воспитывать.

Беседа по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Я люблю тебя Россия!» Цель: воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию; познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном;.

Конспект ООД по музыке для детей подготовительной к школе группы «Люблю тебя, моя Россия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» Муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Я люблю, тебя Россия» Цель: воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию; формировать представления детей о российской символике.

Сценарий праздничного концерта к 9 Мая Сценарий праздничного концерта 9 Мая Ведущий 1 Мы родились и выросли в мирное время, никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной.

Сценарий концерта, посвящённого Дню Матери «Маму очень я люблю» Сценарий концерта, посвящённого Дню матери “Маму очень я люблю” В празднично украшенный зал входят двое ведущих 1- ведущий Дел и дорог.

Сценарий концертной программы для школьников «Я люблю тебя, Россия!» Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на празднике творчества с поэтическим названием «С любовью к России»! Ведущий:.

Сценарий концертной программы «Я люблю тебя, Россия!»
методическая разработка по теме

Сценарий концертной программы «Я люблю тебя, Россия!»

Скачать:

Вложение Размер
ya_lyublyu_tebya_rossiya.doc 98 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий концертной программы «Я люблю тебя, Россия!»

Вызвать чувство гордости за свою Родину.

Пополнить знания об отдельных страницах истории России и людях, оставивших след в исторической и культурной памяти народа;

Пополнить знания о символах своей страны и своего края;

Расширять кругозор учащихся;

Стимулировать интерес к изучению истории России;

Вызвать чувство гордости за свою Родину;

Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Компьютер, экран, проектор, фотоаппарат.

Оформление зала, наглядность:

Символика Российской Федерации, выставка рисунков, альбомов, сочинений, неофициальных символов России.

На сцену выходят ведущие и чтецы.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на празднике «Я люблю тебя, Россия»!

Касаясь трёх великих океанов,
Она лежит, раскинув города.
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда.
(Выступление группы чтецов)

И в глазах задумчивых у нас

Медленно качается гречиха

И дымится луч в рассветный час.

2.Речка вспоминается, наверно,

Чистая, прозрачная до дна,

И сережки светятся на вербе,

И в траве тропиночка видна.

Даль без края видим пред собой.

Это наше детство, наша юность,

Это всё, что мы зовём судьбой.

  1. Родина! Земля отцов и дедов!

Мы влюбились в эти клевера,

Родниковой свежести отведав

С краешка звенящего ведра.

Родина. С чего она начинается? Где заканчивается? Или у нее вообще нет ни границ, ни пределов? Может, она жива в нас всегда, до тех пор, пока живы мы, где бы ни были, далеко ли, близко ли от дома родного? Родина – это душа наша.

Ведущая: Всё от тебя, моя Родина милая.

Всё от тебя – и полынь, и сирень,

Звёзды, которым чужие завидуют,

Тихая ночь, и взволнованный день.

ПЕСНЯ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

Ведущий: – Россия. Официальное название – Российская Федерация

– Площадь 17 млн. кв. км.

– Россия – самое крупное государство на земном шаре.

– В состав Российской Федерации входят 89 субъектов Федерации.

– Официальный государственные символы, флаг, герб и гимн – означают суверенитет (независимость) государства.

Ученик: Родина милая! Родина светлая!

Всё в тебе дорого: песня заветная,

Зори лучистые, росы хрустальные,

Детства тропинки и станции дальние…

Дорог твой хлеб и вода родниковая,

И доброта, всему миру знакомая.

Ученик: С любовью к России встречаю восход.

Смотрю, как росинки весь мир отражают.

В них дом мой, деревья, река, небосвод.

В них солнце Отчизну мою прославляет.

НОМЕР 6 класс песня «О РОССИИ»

А березы…Кто они по сути?

Право, утверждать я не берусь,

Но они и впрямь живут, как люди.

Вижу я печаль их боль и грусть.

Право, для меня они , как люди,

По судьбе и совести родня.

И России у меня не будет,

Если их отнимут у меня…

Ведущий: Гербы, флаги, гимны стран – это все официальные символы.

Помимо традиционных каждая страна имеет и ряд национальных символов, которые

обозначают для каждого государства историю, культуру и быт. Например, если мы

видим кенгуру, то сразу думаем об Австралии, если Эйфелеву башню – о Франции.

Это и есть неофициальные символы стран.

Россия также имеет свои неофициальные символы. И одним из них является БЕРЕЗА.

Само слово «береза» появилось примерно в 7 веке и произошло от глагола

«беречь». Во времена язычества у древних славян было божество, которое считалось

матерью всех духов, – Берегиня. Берегиня была и символом плодородия, и

защитницей людей. Славяне представляли ее в образе березы, как раз в это время,

скорее всего, и появилось название дерева.

Ведущий: Изначально береза была символом плодородия и здоровья, а уже в следующие

века она стала сравниваться с девушкой, женщиной, точно так же, как дуб или

тополь с мужественностью.

С березой было связано немало народных примет. Из березы течет много сока – к

дождливому лету. Когда у березы лист распустится раньше ольхи – лето будет сухое.

Когда береза станет распускаться – можно сеять овес.

Береза стала символом России благодаря поэту Сергею Есенину. В

стихотворениях поэта береза стала сравниваться с родным домом, с малой

родиной, с русской глубинкой.

Ведущий: Москва – столица нашей необъятной России, столица нашей Родины! В Москве живет и работает наш президент и правительство. Москва, как и все города и села нашей Родины, как и весь русский народ, очень гостеприимная. А гости у нас, на Руси, с давних времен и по сей день встречают хлебом – солью. А на большие праздники всегда звучал колокольный звон.
Звучит “Колокольный звон” выносят каравай хлеба на рушнике.
Ведущий: Хлеб в России пекли с куполами,

чтобы хватало, как неба, на всех.

За широкими в доме столами

крошку бросить считали за грех.

Наш хлеб и соль – это русский обычай,

из далекой пришел старины.

Угощение гостям, радость встречи

Словно символ людской доброты.

Хлеб на рушнике ставят на красивый стол.
Ведущий: Но не всех встречали на Руси хлебом да солью. Кто приходил к нам со злом да с мечом, того мечом и встречали. Многие народы хотели завоевать нашу страну, но с давних времен и по сей день защищают рубежи нашей Родины славные богатыри – русские солдаты. О них, об их славных подвигах слагались былины, о них мы можем узнать из книг, фильмов и песен.

Ведущий: На своём историческом пути наша Русь, Россия очень много вынесла. Было много испытаний, много войн, но русские люди всегда находили в себе силы и побеждали. Откуда же они эти силы брали? А ведь ответ прост: они так сильно любили свою Родину, что не могли не отстоять её. Отстояли Родину, мир на земле и в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

1.И вражьи сапоги тебя топтали,
И пленницею ты на раз была,
Но сколько бы ни жгли и ни терзали,
Всё вынесла, пережила.

2. Защитников Отечества растила,
Как верная и любящая мать.
Твои солдаты – это наша сила
И честь, которой не отнять.
3. О лихолетьях мы забыть не в силах,
Но в будущее с верою глядим.
Пока едины мы с тобой, Россия,
Такой народ непобедим.
4 . Её не сжечь, не задушить,
Не смять, не растоптать.
Она живёт, и будет жить
И будет побеждать.

Ведущий: Сейчас в нашей стране проживают люди многих национальностей: якуты и нивхи, чуваши и эвенки, чеченцы и абхазы, татары и башкиры, буряты, калмыки и другие. И в нашей школе учатся дети разных национальностей: русские, татары, эрзя, чуваши. И для всех нас Россия является Родиной, несмотря на различие национальной культуры, веры, языка и традиций. Все мы – россияне.

НОМЕР Т.А.МЕТЛИКИНА «Моя Россия».

ЧТЕЦЫ В НАЦИОНАЛЬНЫХ КОСТЮМАХ ЧИТАЮТ СТИХИ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ.

(эрзя, чуваш, татарка, русская)

Ведущий: Наша страна – Россия, огромная и многонациональная. Все народы живут в ней в дружбе и согласии. С детства мы учимся любить и беречь нашу Родину. Мы ходим в светлые детские сады и школы, получаем образование, чтобы стать полезным для нашей России, чтобы своим трудом укреплять силу и славу нашей великой страны, чтобы творить добро для всех людей! Русь всегда славилась не только гостеприимством, силой, мощью, но и богатой культурой. А наше знакомство с русской культурой начинается со сказок, песен, игр, танцев. Мы никогда не перестаем водить хороводы, танцевать красивые русские танцы и петь русские песни.

ПЕСНЯ « Как во поле во поляне»

Ученик :
Ах, Россия, родная Россия,
В твоем имени нежность берез,
И народные мудрость и сила,
И сверкание утренних рос.
Я хочу пожелать тебе счастья,
Мирной жизни, покоя, тепла,
Чтоб тебя не коснулось ненастье,
Чтоб судьба твоя светлой была.

Ученик: В любом краю любой страны, ребята не хотят войны.
Им в жизнь вступать придётся скоро, им нужен мир, а не война,
Зелёный шум родного бора, им школа каждому нужна,
И сад у мирного порога, отец и мать и отчий дом.
На белом свете места много для тех, кто жить привык трудом.

Ученик: Народ наш поднял властный голос за всех детей, за мир, за труд!

Пусть зреет в поле каждый колос, Цветут сады, леса растут!

Кто сеет хлеб на мирном поле, заводы строит, города,Тот для ребят сиротской доли не пожелает никогда!

Ведущий: Любовь и нежность звучит в песнях о России. Русская культура богата не только песнями, но и своими танцами, задорными плясками. Вашему вниманию предлагаем русскую плясовую.

Ведущий: Русская матрешка, наверное, самый популярный национальный сувенир. Широкую славу завоевала она далеко за рубежом. Игрушка получила свое название от простонародного имени Матрена, в детстве – Матрешка. Матрешки полюбились людям, и началось их массовое изготовление. Изначальные сюжеты русских матрешек были исключительно женскими: румяных и полных деревянных красных дев рядили в сарафаны и платки, изображали их с кошками, цветами, хлебом-солью и т.п. Современные куклы изображают известных политических деятелей, артистов, героев мультиков и фильмов и даже животных. Русские матрешки пользуются большой известностью за границей. Это один из самых популярных русских сувениров. И сейчас уже как-то трудно представить

Россию без этой деревянной куклы.

ПЕСНЯ ПРО МАТРЕШКУ. ДЕТСАД

Ведущий: Россия. Таких стран больше нет. На этой огромной территории у каждого есть своя маленькая Родина, есть маленький уголок, точечка на Земле, где мы родились, сделали первые шаги в жизнь,- это наша малая родина. И хотя мы это слово пишем с маленькой буквы, оно не менее значимо в нашей жизни, чем Родина—Россия.

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

«ПЕСНЯ ПРО ДЕРЕВНЮ»

Ведущий: В этом году исполняется 85 лет нашему родному Похвистневскому району.

У нашего района богатая история и культурные традиции, замечательные люди.

Похвистневский район часть огромной и могучей России.

ГИМН ПОХВИСТНЕВСКОГО РАЙОНА. ВОКАЛЬНАЯ ГРУППА.

Ученик: На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

Ученик: Моя Россия! Мать Россия!

Всё испытать с тобой готов.

Ты на земле своей красивой

Мне подарила жизнь и кров.

От звёзд далёких в поднебесье

До глубины хрустальных вод –

Ты и слеза моя, и песня,

Души и мыслей мой полёт.

Ведущий: Посмотрите, ребята. Как красиво. По русским народным традициям, украшен сегодня наш зал. Здесь и половички тканые и ленты цветные и самовар блестящий.

Ученик: Пыхтел устало самовар

Потому, что был он стар.

Чашки, блюдца щебетали,

Гостей к чаю приглашали.

Давно на белом свете

Живет, годами стар,

Морозным зимним днем

Он сердце согревает

Ведущий: Интересно, а для чего самовар оказался сегодня здесь? Может он нам хочет что-то рассказать и показать? Давайте-ка заглянем к нему под крышку. (Кто-то из ребят поднимает крышку, там письмо)

«Самовар, я не простой, а волшебный. Я для вас приготовил песню русскую народную, плясовую хороводную».

ПЕСНЯ ПРО САМОВАР

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Как из песни слово,

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа

НОМЕР 4 класс «У моей России»

Ведущий : Оказывается, самый русский музыкальный инструмент – балалайка .

Однажды молодой дворянин Василий Васильевич Андреев, осматривая свое

имение, услышал игру дворового человека Антина. И, до этого барин увлекался

народным творчеством, но балалайка поразила его до глубины души.

Для начала он сам научился играть на этом инструменте.

Андреев нашел единомышленников, создал кружок любителей

балалайки, разучивал с ними новые мелодии, осваивал улучшенные мастерами

И вот Андреев отправился с товарищами на Всемирную выставку в Париж. Концерты, которые они давали в Русском павильоне, имели шумный успех, а трехструнная простушка балалайка вмиг стала признанным символом русской музыки в России.

Сейчас в России немало музыкальных коллективов, играющих на балалайках.

А наши самые маленькие участники сегодняшнего концерта покажут танец балалаешников.

Медведь – еще один неофициальный символ России. Это один из самых крупных

хищников планеты. Он не просто силен, а могуч, коварен и лют. При кажущейся

нескладности и неповоротливости может быть исключительно стремительным и

Неуклюжим он лишь кажется, особенно тогда, когда одет в зимнюю длинную

шерсть, а под шкурой перекатываются обильные жировые запасы. Именно таким

иностранцы по характеру и представляют русского человека, и именно с этим

животным его и сравнивают.

Медведь – это символ добродушия и ярости, богатырской силы. Русских

сравнивают с медведями, с одной стороны, в их нерасторопности и незлобивости, с

другой, в их умении постоять за себя. Недаром именно медведя выбрали символом

Олимпиады, проходившей в Москве и в 1980 году, и медведь стал одним из символов 22 зимних олимпийских игр в Сочи

(Демонстрируется изображение символа Олимпиады -1980, 2014)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Яндекс.Метрика